Управление фирменным стилем

Управление фирменным стилем  [c.1014]

Термин фирменный стиль развивается с 1950-х гг. от понимания фирменного стиля как имиджа фирмы до более современного междисциплинарного подхода к этому понятию. В период развития данного термина возникло четыре основных теоретических подхода стратегическая школа, поведенческая школа, школа всеобщих коммуникаций и визуальная школа. Мы по очереди обсудим каждую из этих школ и рассмотрим модели, иллюстрирующие элементы, на которые, по мнению каждой из школ, следует обратить особое внимание при управлении фирменным стилем.  [c.1014]


Основная цель управления фирменным стилем состоит в том, чтобы обеспечить благоприятное отношение основных заинтересованных лиц и групп к фирме. Это предполагает, что такие группы заранее предрасположены к товарам или услугам организации (розничные покупатели), к тому, чтобы заключать сделки с организацией (промышленные клиенты), покупать акции данной компании (акционеры), работать на организацию (сотрудники фирмы), обеспечить благожелательные законодательные условия (правительство) и выступать в интересах данной организации (средства массовой информации и местные сообщества).  [c.1016]

Задача управления фирменным стилем очень сложна. Она включает в себя  [c.1017]

Постоянное управление фирменным стилем руководителями организации, при этом важную роль здесь должен играть исполнительный директор.  [c.1017]

Управление фирменным стилем достаточно часто может происходить вследствие крупных организационных изменений, в том числе  [c.1017]


На рис. 1 показаны основные принципы, порядок и цели, которые входят в понятие управления фирменным стилем.  [c.1017]

Когда управление фирменным стилем осуществляется достаточно эффективно, он может стать влиятельным инструментом интеграции многих процедур и видов деятельности, особенно важных для успеха организации. Фирменный стиль может также создать видимую связь, необходимую для уверенности в гармоничности всех корпоративных коммуникаций, а также в согласованности имиджа с тем определением характерных особенностей, которое организация для себя установила.  [c.1017]

РЕЗУЛЬТАТ ПРИБЫЛЬНОСТЬ И ВЫЖИВАНИЕ т. е. намерение посредников (или других заинтересованных лиц) купить продукты/услуги организации.инвестировать средства в данную фирму, работать на нее или торговать с ней и т. д. Серьезное испытание управления фирменным стилем на соответствие миссии и духу корпорации, как они трансформируются в стиль на нижнем уровне управления  [c.1018]

Рис. 1. Основные принципы, порядок и цели, которые затрагивает управление фирменным стилем Рис. 1. <a href="/info/114956">Основные принципы</a>, порядок и цели, которые затрагивает управление фирменным стилем
В этой части статьи коротко описана эволюция теории фирменного стиля начиная с 1950-х гг. Становится несомненным, что в развитие этой области менеджмента вклад был внесен самыми разными дисциплинами и национальными группами. На рис. 2 показана схема основных достижений в теории управления фирменным стилем.  [c.1019]

Рис. 3. Ключевые взаимосвязи в управлении фирменным стилем Рис. 3. Ключевые взаимосвязи в управлении фирменным стилем
На рис. 6 к стратегическим проблемам, рассматриваемым в управлении фирменным стилем, добавлены поведенческие элементы. Это, тем не менее, оставляет нам вопросы по поводу коммуникаций, брендинга и графического дизайна.  [c.1027]

Рис. 6. Управление фирменным стилем в бихевиористской теории Рис. 6. Управление фирменным стилем в бихевиористской теории
На рис. 7 к вопросам, включенным в управление фирменным стилем, добавлены и всеобщие коммуникации. Последние области, которые необходимо рассмотреть, охватывают вопросы, связанные с брендами (торговыми марками) и художественным оформлением (графическим дизайном).  [c.1028]


Рис. 7. Управление фирменным стилем в теории школы всеобщих коммуникаций Рис. 7. Управление фирменным стилем в теории школы всеобщих коммуникаций
На рис. 8 показаны вопросы, которые необходимо задать себе при управлении фирменным стилем. По существу, управление фирменным стилем требует от менеджмента решения семи типов проблем, или семи смертных грехов управления фирменным стилем .  [c.1029]

Рис. 8. Семь элементов управления фирменным стилем Рис. 8. Семь элементов управления фирменным стилем
Залогом успеха любой консалтинговой фирмы является сохранение и развитие ее главного актива — квалифицированного персонала. Профессиональная фирма должна быть способна привлечь самые лучшие кадры экспертов по управлению, обеспечить их дальнейшее совершенствование через постоянное (на протяжении всей карьеры) повышение квалификации и накопление практического опыта, а также создать им достаточные стимулы для продолжения работы в организации. Причем однородное рабочее ядро должно формироваться из людей с весьма разнообразным профессиональным и образовательным багажом. Все это достигается за счет создания специальных систем найма, мотивации и продвижения персонала, сложных многоступенчатых систем его переподготовки и повышения квалификации, систем трансформации накопленного опыта в методологии и их внутрифирменного распространения (так называемые системы управления знаниями), наконец, систем, процедур и стандартов клиентской работы, подразумевающих фирменный стиль и культуру.  [c.186]

Формирование фирменного стиля происходит под воздействием ряда факторов, среди которых особо выделяются экономическая эрудиция, правовая подготовленность, опыт предпринимательства, гражданская позиция. Все это определяет фирменный стиль будущей фирмы, ее логотип (фирменный знак, фирменную одежду, фирменный дизайн, фирменный товарный знак и т.д.). Фирменный стиль в идеале должен быть неповторимым, адекватным идеологии управления ( западной или восточной ), отражать психологию фирмы и ее кадров. Фирменный стиль в равной степени важен для фирм любого рода деятельности в малом бизнесе, поскольку с ним соприкасаются клиенты, потребители, поставщики.  [c.52]

Фирменный стиль профессиональных услуг ФБК — четко скоординированная работа специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, налогообложению и юридическим вопросам, финансовому анализу и системам управления — позволяет клиентам эффективно оптимизировать свой бизнес  [c.405]

Если первоначально маркетинг в банках ограничивался, главным образом, рамками реализации произведенной банковской продукции и услуг, то ныне он превратился в теорию и практику управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка. Современный банковский маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований клиентуры к услугам, оказываемым банком, но и адаптацию к ним этих товаров и услуг, а также решение активной задачи по формированию и стимулированию спроса на различные банковские услуги в целях увеличения объемов реализации, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности банка. Для этого он должен осуществлять тесные взаимосвязи со своими клиентами. Среда, в которой происходит функционирование банка-, пронизана различными связями, взаимоотношениями, в том числе, не только с клиентами, но и с другими банками, Центральным банком, различными финансовыми организациями и т.д. Для любого банка поэтому столь необходима четкая система взаимосвязей, коммуникаций, которая призвана постоянно совершенствоваться в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды. Именно для этого разрабатывается коммуникационная политика в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок, которая включает в себя развитие отношений с общественностью, рекламу, многочисленные средства стимулирования сбыта, услуг, сервисную политику, организацию участия в различных выставках, фирменный стиль и знак, работу со средствами массовой информации и т.п.  [c.150]

Однако наряду с четкостью и адекватностью отражения управленческой идеологии в организационных формах более важным является вопрос как они способствуют внедрению, распространению и закреплению идей управления. Эти задачи решает идеология корпорации. Она и представляет собой механизм реализации управленческой и организационной идеологий в их единстве, включающий особые цели, функции, принципы и методы. Описать идеологию той или иной компании практически невозможно, даже если выбрать конкретные формы выражения — клиентская, нормы, правила, фирменный стиль, такое описание будет неполным, если не затронет то, что наполняет идеологию значимостью и актуальностью. Здесь уже становится интересен механизм идеологического воздействия. И это можно увидеть, лишь придя в офис корпорации.  [c.124]

Приведу такой пример. Работая с руководителем одного из предприятий над повышением внутренней эффективности этого предприятия, мы тщательно проанализировали существующую организационную структуру предприятия и на базе ее, используя классические методы управления, разработали новую, рациональную. Далее определили цели и задачи для каждого подразделения, а также порядок их взаимодействия. Затем я обратился к специалистам по маркетингу одной из консультационных фирм с предложением организовать краткосрочные курсы для работников коммерческого отдела данного предприятия по вполне конкретным вопросам определение рыночной стратегии предприятия и улучшение политики сбыта, выработка фирменного стиля и грамотная организация рекламных кампаний.  [c.84]

Организационная культура может стать решающим фактором для повышения эффективности управления системой, если она согласуется со стратегией организации. О наличии организационной культуры в организации можно говорить только в том случае, когда большинство сотрудников ключевых должностей разделяют систему взглядов, предопределяющую взаимопонимание между ними и внешним окружением. Совокупность ценностных ориентации и моральных норм формирует фирменный стиль организации, определяющий ее уникальность и неповторимость в выбранной сфере деятельности.  [c.275]

Четвертый этап, приходящийся на настоящее время, примечателен междисциплинарными подходами к данной области, а также устранением барьеров, вызванных национальными и языковыми факторами. Это привело к достижению согласия по поводу фундаментальных принципов формирования фирменного стиля и управления им, а также к более четкому прояснению понятий индивидуальности фирмы, ее стиля, репутации и имиджа.  [c.1023]

Если сфера корпоративного маркетинга признается в качестве отдельной школы маркетинга, так же как и маркетинг услуг, внутренний маркетинг и промышленный маркетинг, все равно останется потребность в переоценке способа управления данной сферой. Это происходит потому, что данная область слишком широка для того, чтобы включать ее в сферу ответственности директора по маркетингу, и она более подходит для такой должности, как заместитель исполнительного директора. Ясно, что корпоративный маркетинг, если он действительно займет положение отдельного направления в маркетинге, будет в значительной степени основываться на теории фирменного стиля и прочно поместит концепцию маркетинга в самый центр формулировки корпоративной стратегии.  [c.1032]

Культура организации. Управление персоналом в организации носит многоуровневый характер. Каждый уровень включает в себя ряд систем. Первый уровень - уровень социальной адаптации - включает системы подбора и обучения персонала, способствующие быстрому усвоению культуры организации, а также форм предметной деятельности (способов выполнения профессиональных обязанностей). В случае успешной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению. Второй уровень структуры управления персоналом может быть назван уровнем отношений , так как его составляют система власти, или отношений руководства и подчинения система внутренних коммуникаций, опосредующих отношения между руководителями и подчиненными, а также между работниками и система взаимодействия (отношений) с внешней средой. И третий уровень — уровень мотивации — включает систему аттестаций — оценки работы персонала на основании принятых в организации критериев систему вознаграждений систему социальных трансферов (трудовых и социальных льгот) систему идентификации. Последняя имеет особое значение, так как идентификация работника со своей организацией означает, что личные цели и ценности работника совпадают с целями и ценностями организации, работник предан организации и испытывает чувство причастности к общему делу. Человек, разделяющий цели и ценности организации, при выполнении работы руководствуется собственной мотивацией, не требующей дополнительного стимулирования. Такой результат во многом достигается благодаря культивированию внешних признаков принадлежности к организации (элементов фирменного стиля, объектом которых может стать униформа), а также ряда других символов организации, таких как гимн, корпоративная легенда, основатель организации и т.д.  [c.55]

Охарактеризована необходимость создания фирменного стиля ОАО "Газпром". Показано, что проект программы фирменного стиля подготовлен специалистами ИРЦ Газпром и Управления развития общественных связей ОАО "Газпром" и находится на рассмотрении в администрации Общества. Дано описание программы.  [c.177]

Для того чтобы комплексное управление качеством было эффективным, его следует проектировать и осуществлять на ранних стадиях создания продукции. Требования к выполнению работ при комплексном управлении целесообразно устанавливать в фирменных стандартах. Качество должно планироваться. На предприятии необходим строгий учет затрат на качество. По утверждению Фейгенбаума, комплексное управление качеством — это стиль руководства, порождающий новую культуру управления предприятием.  [c.123]

Отвечая на вопрос В чем состоит цель управления фирменным стилем , Балмер и Стотвиг дали следующее определение  [c.1016]

ОТРАЖАЕТСЯ В ФИРМЕННОМ СТИЛЕ (Что представляет собой организация оценка персонала.то-варов/услуг.формаль-ных и неформальных коммуникаций,поведения организации) Эффективное управление фирменным стилем и корпоративными коммуникациями  [c.1018]

В 1995 г. автор данной работы выделил в теории управления фирменным стилем семь различных школ (Balmer, 1995). Все еще существует та точка зрения, что положения различных школ исключают друг друга, но автор полагает, что каждая из этих школ раскрывает один из аспектов общего управления фирменным стилем. Цель данного раздела заключается в том, чтобы, основываясь на теориях всех четырех этих школ, объяснить те элементы, которые требуют к себе особого внимания.  [c.1026]

Рис. 5. Основа управления фирменным стилем стратегическая школа Источник Balmer. Рис. 5. Основа управления <a href="/info/78405">фирменным стилем стратегическая школа</a> Источник Balmer.
Программа PowerPoint может эффективно использоваться в проектах главным образом для оформления демонстрационных материалов и проведения связанных с проектом презентаций. Например, это может быть очень важно на предконтрактнои стадии или на стадии закрытия проекта, а также на стадиях закрытия фаз проекта. Эффектная презентация не заменит квалифицированного управления проектом, но может способствовать-его признанию, созданию и поддержке фирменного стиля управления. Эти факторы совсем не мелочь в той конкурентной борьбе, в которой многим фирмам приходится участвовать в тендерах и конкурировать в борьбе за заказы.  [c.425]

Униформу можно встретить на всех видах транспортных средств парусниках и пароходах, каретах и трамваях, автобусах, поездах и самолетах. Сейчас фирменный стиль можно видеть на всех видах транспорта. Шестьдесят лет назад в Лондоне было полно автобусов, разрисованных в разные цвета многочисленных владельцев. Так продолжалось до тех пор, пока они все не попали под управление департамента лондонского транспорта (London Transport), чьим фирменным цветом был красный. И красный лондонский автобус стал синонимом Лондона в отличие, скажем, от трамваев Гонконга, которые раскрашены в цвета рекламодателя, монополизирующего каждый трамвай. В настоящее время в Лондоне после дерегулирования деятельности департамента лондонского транспорта появились частные владельцы автобусов, которых власти поощряют самостоятельно  [c.3]

Брэндинг (англ, branding) — область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов. Теория брэндинга (англ brand — клеймо) представляет собой целенаправленную деятельность по созданию позитивного имиджа товара, в основе которой лежит комбинация слов, символов, стилевого решения (фирменного стиля) с целью выгодного выделения изделия среди конкурирующих товаров. Стратегия по построению брэнда включает исследование поведения потребителей, собственно управление брэндом и планирование брэнда брэндовую коммуникацию, осуществляющуюся через конфигурацию брэнда, дистрибуционную сеть и СМИ брэндовую ценность, базирую-  [c.543]

Процессы решения двух основных задач проведения выставки, которыми являются продажи и установление отношений, представляют собой основные направленные на клиентов коммуникационные программы. Помимо этого полная программа фирм по маркетинговой коммуникации включает в себя организацию рекламной кампании, деятельности торговых представителей, связей с общественностью и стимулирования сбыта (см. РЕКЛАМА МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА). Дж. Дадлей в своей книге (Dudley, 1991) объясняет, как на выставках можно реализовать каждую из составляющих данной программы. С точки зрения рекламы выставка представляется эффективным средством доведения информации до целевой аудитории. К тому же выставка — это одна из лучших форм прямого маркетинга, позволяющая узнать мнение посетителей. Выставочная деятельность способствует продвижению товара путем привлечения к нему внимания. Достаточно часто выставки используются также и как средство PR для создания корпоративного имиджа фирмы (см. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ).  [c.745]

Поскольку термин ключевая компетенция часто употребляется неправильно, важно точно определить, что под ним понимается. Многие менеджеры рассматривают концепцию ключевых компетенций как синоним ключевых технологий и/или ТОП-характеристик. Ключевые технологии — это составляющая часть ключевых компетенций, однако ключевая компетенция появляется, если только компания умеет гармонизировать множество технологий. Например, миниатюризация, фирменный знак Sony, предполагает опыт в нескольких ключевых технологиях. Это микропроцессоры, миниатюрные источники питания, управление мощностями, упаковка и производство. Это также требует понимания, как добиваться удобства в пользовании знаний эргономики знакомства с возникающими новыми стилями жизни. Разработчики продукции в Sony должны знать, как и почему потребители захотят получить такие миниатюризированные продукты, как радио размером не больше визитной карточки.  [c.368]

Маркетинг (2002) -- [ c.1016 ]