S Какие атрибуты товаров или услуг, предлагаемых вашей компанией, могут быть защищены правом на дизайн [c.69]
S Предоставит ли регистрация права на дизайн конкурентное преимущество вашей компании в какой-либо области [c.69]
S Известны ли вашим дизайнерам преимущества защиты, предоставляемые правом на дизайн [c.69]
Права на дизайн Производственные секреты Ноу-хау Товарные знаки Знаки обслуживания [c.193]
Право на дизайн — право, не позволяющее другим копировать оригинальное оформление товара. [c.280]
Права на промышленные образцы составляют исключительную привилегию на использование художественно-конструкторских решений (дизайн), определяющих внешний вид продукции. [c.221]
Вышеназванные нематериальные активы представляют собой права на эксклюзивное использование территории, формулы, технологии или дизайна. [c.170]
В двух последних расчетах легко отыскать слабые места. Балансовая стоимость, например, как правило, является плохим измерителем реальной стоимости активов компании. Она может падать ниже реальной стоимости активов в период высоких темпов инфляции и часто не отражает стоимость нематериальных активов, например, таких важных, как патент на дизайн. Кроме того, величина прибыли может быть искажена инфляцией, а также методами учетной политики. И наконец, вы никогда не знаете, когда сможете обнаружить группу компаний, действительно подобных вашей. [c.68]
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ-расширение ассортимента и модификаций одной и той же продукции. Различают реальную Д. п., отвечающую определенным интересам потребителей, и мнимую, когда качественные характеристики товара остаются неизменными, а меняется, например, только дизайн и упаковка, но на рынке он предлагается как новый по более высокой цене. Д. п. используется, как правило, на рынках со стабильным спросом и предложением и жесткой конкуренцией со стороны продавца (предложения). [c.61]
Условия защиты внешнего вида (дизайна) товара в разных странах различны, поэтому важно знать положение дел в этой области на тех рынках, где вы предлагаете товары и услуги. В зависимости от страны можно прибегнуть к различным способам защиты. Например, в Великобритании дизайн может быть защищен двумя способами регистрацией самого внешнего вида или дизайнерских прав. Зарегистрированный дизайн, или патент на дизайн, — это монополия [c.68]
Кроме того, товарные знаки, являющиеся произведениями живописи, графики, дизайна и представляющие результаты творческой деятельности, составляют объекты авторского права, для возникновения и осуществления которого не требуется регистрация, так как авторское право возникает в силу факта создания произведения. Исключительное право на использование произведения принадлежит автору, а на служебные произведения — работодателю, с которым автор состоит в трудовых отношениях, если между ним и автором в договоре не предусмотрено иное. [c.323]
Как только марка займет прочные позиции, следует проявить особую заботу о защите марки от внешних посягательств на все ее элементы (наименование, логотип, дизайн упаковки, цвет и т.п.). Подобные права на интеллектуальную собственность в разных частях мира не обеспечиваются поддержкой закона в равной степени, и глобальный производитель должен особенно тщательно защищать их, поскольку они являются сущностью того, что мы назвали глобальной торговой маркой. [c.749]
КОПИРАЙТ — авторское право (буквально). В хозяйственно-правовой практике копирайтом называется знак (с), он изображается на изделиях перед названием предприятия-изготовителя или перед фамилией автора. Чаще всего копирайт применяется при массовом тиражировании печатной, кино-и видеопродукции, на отдельных видах дизайна и т. д. Наличие копирайта свидетельствует о защите авторского права на данное изделие. Нарушение авторского права чревато преследованиями в судебном порядке конкретной страны. [c.310]
Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность определяет рамки применения основных принципов в области охраны прав интеллектуальной собственности. К таким принципам относятся взаимное предоставление национального режима и режима наибольшего благоприятствования, а также недискриминация. Сфера действия Соглашения распространяется на регулируемые соответствующими международными конвенциями авторские права, торговые знаки и знаки обслуживания, патенты, географические названия, промышленный дизайн, раскладку интегральных схем, ноу-хау, коммерческие тайны. [c.95]
Нематериальная собственность включает патенты, авторские права на торговые марки, изобретения, приемы, дизайн. Лицензионные соглашения предоставляют лицензиару качественные гарантированные права на использование нематериальных активов. [c.32]
Увлечение — это мода в миниатюре , как правило, это дизайн, пользующийся популярностью в течение короткого промежутка времени. Обычно такие товары приобретают лишь небольшие сегменты потребителей и никогда не обретают вторую жизнь — теряя популярность, они уже не в силах обрести ее вновь. Увлечения приходят и уходят, мода же длится дольше и принимается большим числом потребителей. На некоторые товары существует циклическая мода. Мини-юбки, например, были популярны в 1960-х гг., а потом возродились в 1980-х и конце 1990-х гг. [c.393]
В жизнеспособной системной модели выделяют пять структур или функций. Система I состоит из подразделений, которые выполняют основную работу организации (например, выпускают продукцию или оказывают услуги). Система II состоит из подразделений, которые занимаются координацией и составлением графиков работы системы I. Деятельность системы II включает размещение оборудования в пространстве и определение правил и процедур. Система III выполняет функции среднего звена менеджмента, за исключением задачи ведения ресурсных переговоров с системой I. Следовательно, система III занимается поставками ресурсов взамен на согласие системы I выполнять определенные задачи, о которых они договариваются. Система IV отвечает за долгосрочное планирование и дизайн новой продукции и услуг. В то время как система III отвечает за деятельность внутри и сейчас , система IV является ответственной за деятельность вне и потом . Система V управляет взаимодействием между системами III и IV, т. е. решает, когда новый товар или услуга, разработанные системой IV, будут запущены в производство системами I и III. [c.302]
Олигополия. Рыночная ситуация, характеризующаяся господством в отрасли нескольких, как правило крупных, компаний. Производимая продукция может быть как высоко дифференцированной, так и стандартной. Выделяют два вида олигополии — чистую и дифференцированную. Чистая олигополия — несколько компаний, производящих стандартный товар, по существу, одинаковый продукт (нефть, сталь, уголь). В данной отрасли повышение цен на продукцию компании затруднительно, за исключением случаев дифференциации услуг. Если конкуренты следуют аналогичной тактике, единственный способ завоевания конкурентного преимущества — стратегия снижения издержек производства через увеличение его масштабов. Дифференцированная олигополия — несколько крупных компаний, производящих в чем-либо (качество, характеристики, дизайн, уровень услуг) различающиеся товары (автомобили, фотоаппараты). Каждый конкурент стремится опередить соперников по одному из важнейших атрибутов товара, привлечь покупателей, отдающих ему приоритет, и получить соответствующую надбавку к цене. [c.296]
Реклама на этой стадии в большей степени подчеркивает (и это, как правило, справедливо) повышающиеся по мере полного освоения производства товарные качества, доведение в промышленных условиях товара до предусмотренного техническим проектом совершенства (с точки зрения надежности в процессе потребления), улучшения дизайна и продажного обслуживания через фирменную торговую сеть. [c.128]
На этапе роста стратегическая цель маркетинга заключается в наращивании объемов сбыта и доли рынка товара. Основная стратегическая цель состоит в углублении проникновения на рынок путем формирования приверженности потребителя к новой марке товара. Чтобы выполнить эту задачу, фирме, как правило, приходится разработать уникальный дизайн товара, чтобы он отличался от остальных подобных предложений реклама должна подчеркивать его функциональные и/или психологические отличительные преимущества. Повышение степени осведомленности потребителей о товаре и стремления практически испробовать его на этом этапе продолжают играть важную роль, хотя реклама рассчитана главным образом на внимание покупателей, которые уже приобретали данный товар ранее. Поскольку расходы на разработку нового товара уже покрыты, а конкуренция возросла, цена понижается. Растущий покупательский спрос и возрастающие усилия торгового персонала приводят к увеличению объемов сбыта. [c.227]
Это лишний раз свидетельствует о том, что хороший дизайн должен предусмотреть все возможные действия потребителя во время приобретения и использования товара. Главное — знать, на кого рассчитан данный товар. Я помню, как одна компания приступила к выпуску машины, предназначенной для ухода за полами в учреждениях. Машина выглядела просто замечательно и имела превосходные технические характеристики. Тем не менее, она не пользовалась спросом. Мужчина мог бы справиться с ней достаточно легко, для женщин же она была тяжеловата. Дизайнеры совершенно не учли того, что подобные помещения убираются, как правило, женщинами. [c.38]
Участились случаи предъявления строительной компании денежных претензий за некачественное строительство садовых коттеджей. Руководство компании решило изменить ситуацию к лучшему. Для этого были выявлены виновные работники и проанализированы причины негативных ситуаций. Они заключались в том, что взгляды на качество строительных работ со стороны заказчика меняются довольно быстро уже в процессе строительных работ. Учитывая, что заказчик всегда прав , руководство решило застраховать профессионализм разработчиков строительных проектов в части выбора материалов и дизайна проекта (первый этап). Руководство компании и сами разработчики заинтересованы в профессиональном подходе и компенсации возможных потерь. Поэтому именно они и будут основными плательщиками страховых взносов (второй этап). Базой для страховых взносов является стоимость профессионализма разработчиков. В качестве нее можно взять общий денежный эквивалент претензий заказчиков или статистически обоснованную стоимость, полученную из других аналогичных компаний (этап третий). Руководство компании должно найти страховую компанию (страховщика), которая за согласованную сумму (страховые взносы) застраховала бы возможные риски. Если сумма взносов окажется большой, то необходимо при- [c.172]
Только имидж компании, шагающей в ногу со временем и использующей последние достижения науки и техники, позволяет получать высокие прибыли. В результате предприниматели стремятся выпустить на рынок как можно больше товаров, которые, как правило, отличаются друг от друга лишь незначительными конструктивными модификациями или обладают обновленным дизайном. Естественно, это усиливает роль маркетинга, особенно его составной части — рекламы, так как необходимо убедить потребителя в действительных изменениях продукта в лучшую сторону и сделать все возможное для того, чтобы он отказался от использования приобретенной ранее продукции как устаревшей , имеющей технические недостатки или вышедшей из моды . [c.32]
Не претендуя на создание классификации, сгруппируем наиболее известные программные продукты, предлагаемые на российском рынке различными фирмами-разработчиками [7], [10]. Мини-бухгалтерия. К классу "мини-бухгалтерия" относились программы, предназначенные главным образом для бухгалтерий с малой численностью (1-3 человека), без явной специализации сотрудников по конкретным разделам учета. Эти программы ориентированы, как правило, на малый бизнес. Они реализуют функции ведения синтетического и стоимостного аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, оформлять небольшой набор первичных документов и формировать отчетность. На малых предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет, а на ведение управленческого учета затрачивается гораздо меньше времени. Это связано с упрощением алгоритмов решаемых задач по управленческому учет). Среди этой группы программ наибольшее распространение получили такие программные продукты, как "Финансы без проблем" ("Ха-керс-Дизайн", Мариуполь), "Мини-бухгалтерия" (фирма "1 ", Москва), "Бухгалтерия малого предприятия" (фирма "Фор", Москва) и др. [c.360]
Гибкость поддерживается также и в плане производства 80 процентов производства приходится на более чем 600 подрядчиков в северо-западной части Италии. Сама же компания Benetton концентрирует свое внимание на дизайне и окраске. Большая часть предметов одежды появляется в белом цвете и окрашивается после того, как эксперты Benetton принимают решение о цветах данного сезона. Подобная работа с подрядчиками защищает компанию от спадов в спросе, поскольку она легко может сократить производство, разместив среди своих поставщиков меньше заказов. Кроме того, существует и конкурентная борьба за право быть поставщиком Benetton, что обеспечивает компании широкие возможности по ведению переговоров с подрядчиками. [c.447]
КОПИРАЙТ (авторское право) — обозначается значком , который проставляется на изделии перед фамилией автора или названием фирмы-изготовителя. К. обычно используется при массовых тиражах книго-, кино- и видеопродукции, на некоторых видах дизайна и т.д. Наличие К. свидетельствует о том, что авторские права на данное изделие защищены и их нарушение может преследоваться в судебном порядке. [c.180]
Они всегда считали, что мода, рожденная в Италии, является самой креативной и перспективной. В одном из своих интервью Лучано Бен-нетон сказал Мы были и остаемся протагонистами моды. В любой стране можно встретить интересный дизайн, но нельзя гарантировать качество и авторитет марки. Серьезный бренд не имеет права на ошиб- [c.213]
С развитием предметной среды и постоянным совершенствованием материалов и технологий определяющая взаимосвязь между разработанным эскизом, проектом и конечным продуктом становилась менее прочной, так как в значительной степени увеличилось число факторов, которые в свою очередь влияли на конечное выражение и даже функциональную ориентацию объекта. Чтобы укрепить эту связь, сохранив за собой права на авторство, дизайнер вынужден был расширять область предварительных исследований. В противном случае он бы не смог гарантировать эффективность создаваемого продукта в проекте было одно, а потребитель получил несколько иное, что могло негативно повлиять на спрос. В сферу профессиональной деятельности были включены самые детальные исследования различных этапов разработки, производства и реализации объекта специфика производственных процессов, оптимальный подбор исполнителей, отношения будущего продукта к продукции конкурентов и его перспективы на рынке, его взаимосвязи со смежными объектами (возможно, выпускамыми этой же фирмой), особенности потенциального потребителя и т. п. Все эти объективные факторы определяют судьбу объекта дизайна. Постепенно выделяется новое направление дизайн-деятельности, где дизайнер предстает не столько разовым исполнителем, сколько руководителем созданной им для данного случая группы специалистов. [c.14]
В прошлом репутация продавца и добрая воля9 удовлетворенного покупателя играли роль, очень похожую на ту, которую сегодня играет брэнд. В Средние века в Ватикане выделяли две формы интеллектуальной собственности. Первая представляла собой сам продукт и его дизайн, другая заключалась в репутации лица, производящего или продающего этот продукт. В итоге в Ватикане действовали две судебные инстанции, занимающиеся конфликтами в сфере интеллектуальной собственности. Суд, рассматривающий конфликты, связанные с собственностью первого типа (торговые марки), состоял из светских юристов, которые определяли, кто обладает правами на конкретный торговый знак. Другой суд был частью самой церкви и занимался вопросами репутации. Несправедливо опорочить чью-нибудь деловую репутацию считалось грехом. [c.18]
Искажение возникает вследствие того, что разные люди по-разному интерпретируют одну и ту же информацию. Интерпретация — это процесс, с помощью которого сообщения располагаются в сознании в соответствии с определенными смысловыми категориями. Менее высокая цена будет восприниматься не только как возможность получить большую ценность за определенную цену, но указывать на менее высокое качество. На правильность интерпретации может повлиять схема подачи информации в сообщении. Схема подачи информации связана со способом представления информации людям. Левин (Levin) и Гээт (Gaeth) предлагали людям попробовать говяжий фарш, причем половине из них сказали, что в нем содержится 70% мяса, а другой — что 30% жира [29]. Несмотря на тот факт, что эти два утверждения по сути значат одно и то же, та часть выборки, сообщение для которой имело положительную направленность (70% мяса), отметила большую степень вкусового удовлетворения. Схема подачи информации имеет очень большое значение для рекламных и коммерческих сообщений. Цвет — еще один важный фактор, влияющий на интерпретацию. Синий и зеленый считаются холодными цветами и вызывают чувство спокойствия. Красный и желтый рассматриваются как теплые и веселые. Черный воспринимается как показатель силы. Применение соответствующего цвета в дизайне упаковки, как правило, влияет на чувства потребителя в отношении определенного товара. Пачки очень крепких сигарет обычно имеют черный цвет. [c.79]
Создание уникальной рыночной позиции марки заключается в тщательном выборе целевого рынка и формировании в сознании потенциальных потребителей ясного понимания отличительного преимущества данной марки товара от предложений конкурентов. Для достижения этой цели компания может использовать марочные названия и имидж марки, расширить спектр услуг, разработать оригинальный дизайн, предоставить потребителям дополнительные гарантии, создать эффектную упаковку и повысить удобство доставки своего товара. На сегодняшнем глобальном рынке, который отличается высоким уровнем конкурентоспособности, уникального позиционирования марки можно, как правило, достичь за счет оптимального сочетания всех этих факторов. Например, в основе успеха компании BMW лежит высокое качество товара и отличный дизайн, рассчитанный на разные потребительские сегменты, в совокупности с тщательно поддерживаемой репутацией эксклюзивного марочного названия и имиджа марки. Достаточно сравнить позицию товара BMW в сознании потребителей с их отношением к автомобилям какой-либо другой марки, например Skoda или Лада. Кроме того, для уникального позиционирования марки бывает очень полезно исследовать рынок сбыта с новой, неизведанной стороны. Так, например, успех компании Swat h был основан на идее, состоящей в том, что наручные часы могут предлагаться на рынке как модное украшение для молодежи. [c.215]
Я думаю, что нам нужно выходить на иностранные рынки. Этим летом я проводила отпуск, путешествуя по Европе. Я останавливалась в нескольких гостиницах, некоторые из них выглядели довольно мило, дизайн других можно было бы улучшить без особых трудностей и больших затрат. Взять, например, эти французские обои — ряд за рядом огромные букеты цветов — однажды ночью я не могла заснуть и сосчитала их. Повторяющийся орнамент, как правило, смотрится хорошо, но эти обои скорее подошли бы к какому-нибудь замку XVII в. Не было ни одной квадратной комнаты, повсюду бросались в глаза цветные узоры и розовые пластиковые абажуры, — словом, интерьер гостиницы не вызывал чувства комфорта, а, напротив, действовал раздражающе. Наша фирма могла бы предложить этой гостинице свои услуги . [c.315]
Нужно также по возможности использовать еще один вид рекламы участие в выставке во Франции, соответствующей Ideal Homes в Великобритании. Их, как правило, посещают специалисты для ознакомления с новыми направлениями в дизайне и потенциальные клиенты. На таких выставках обычно работают пресс-службы, которые не только предоставляют информацию о выставке и представленных на ней фирмах, но также занимаются рекламой. Некоторую часть расходов по участию фирмы на выставке может оплатить Министерство торговли Великобритании. [c.321]
Реальное исполнение товара (второй уровень товара) определяет его товарный вид, привлекательность для покупателя, отличие от товаров-конкурентов. Во второй уровень товара входят все те потребительские свойства, которые важны для покупателя и на которые он обращает внимание при выборе товара. Как правило, это товарный знак, а в более широком смысле -фирменный стиль, определяющий престижность товара, качество и надежность продукции, дизайн, упаковка, масса, габари- [c.478]
Важным компонентом интернационализационного процесса и одним из основных источников глобализации является феномен транснационализации, в рамках которой планируется доля производства, потребления, экспорта, импорта и дохода страны. Процесс глобализации значительно ускорился в последние десятилетия благодаря бурному процессу развития транснациональных корпорации (ТНК), которые, по сути, являются одновременно и результатом и главными действующими лицами интернационализации. Эти весьма влиятельные и хорошо организованные хозяйственные образования постоянно стремятся к созданию новых связей в производстве и разработках, маркетинге и товарной универсализации, а также дизайне. Они постоянно осуществляют экспансию на новых рынках, выступают за единые либеральные правила хозяйственной игры, расширение информационной инфраструктуры, что ускоряет заключение и снижает издержки сделок. [c.360]
В зависимости от правовых норм, лежащих в основе конкурентного права, развитые зарубежные страны можно разделить на три группы. К первой из них относятся страны, принявшие специальное законодательство в данной области (например, Австрия, Германия, Канада, Швеция, Япония). Вторая группа включает страны, в которых нет специальных законов, пресечение К.н. обеспечивается общими нормами права (Австралия, Великобритания, Ирландия, Нидерланды, США, Франция). Третья группа стран (например, Бельгия) условно занимает промежуточное положение между первыми двумя, поскольку их законодательство включает как нормы общего права, так и некоторые специальные постановления. КОНКУРЕНЦИЯ НЕЦЕНОВАЯ (non-pri e ompetition) — метод соперничества, где решающую роль играют качество продукции, ее новизна, дизайн, упаковка, фирменный стиль, последующий сервис, а также реклама, внерыночные методы воздействия на потребителя. [c.167]
Смотреть страницы где упоминается термин Права на дизайн
: [c.68] [c.73] [c.138] [c.138] [c.162] [c.278] [c.187] [c.305] [c.98] [c.513] [c.78] [c.181] [c.286]Смотреть главы в:
Интеллектуальный капитал Ключ к успеху в новом тысячелетии -> Права на дизайн