Творческие источники

Творческие источники Тема  [c.292]

Творческая инициатива передовиков, производства — источник постоянного его совершенствования. Широкое внедрение передовых методов работы обеспечивает достижение более высокого уровня производительности труда.  [c.19]


ОПТИМИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ - духовное состояние людей, характеризующееся положительным восприятием действительности, уверенностью в возможностях улучшения жизни, осознанием себя общественно значимой силой. Формирование и поддержание О.с. — важная задача в работе с персоналом организации. Нельзя не считаться с тем, что работник может быть активным и пассивным, а его энергия — как созидательной, так и разрушительной. Если озлобленность, цинизм, страх подрывают потенциал личности и тем самым иссушают источник ее силы, то жажда полезной деятельности, творческой работы и сотрудничества, уверенность в своих силах, деловой настрой, напротив, наполняют этот резервуар дополнительной энергией.  [c.216]

СТАБИЛИЗАЦИЯ КАДРОВ - постоянство состава работников организации, достигаемое на базе единства согласованных организационных и персональных интересов. С.к. предполагает длительную совместную работу членов коллектива (к числу стабильных кадров принято относить работников, которые трудятся в организации свыше трех лет). Относительность стабилизации проявляется в том, что постоянство работников относительно организации сочетается с их подвижностью в др. направлениях (квалификационный рост, повышение в должности, улучшение соц.-бытовых условий и т.д.), а также с естественной сменяемостью кадров (прием молодых взамен ушедших на пенсию). В стабильных трудовых коллективах возникают устойчивые внутрипроизводственные связи, формируются высококвалифицированные кадры. Стабильность способствует развитию творческой активности, росту производительности труда, соответственно, требует развития и поддержания на высоком уровне системы повышения квалификации персонала и профессионального образования, управления внутрипроизводственным движением персонала, карьерой персонала, оценки потенциала работников. С.к. может рассматриваться как важная характеристика трудового потенциала организации, а направленность на ее обеспечение в условиях все большей ограниченности источников готовой квалифицированной рабочей силы и ее растущей стоимости — как одна из составляющих активной кадровой политики, совокупный результат процессов формирования и использования рабочей силы. Под оптимальной С.к. понимается закрепление работников на определенный срок в той мере, в какой это обусловлено потребностями производства и интересами личности. Мера оптимальной стабилизации будет определяться той постоянной частью среднегодовых работников определенного качественного уровня, который позволяет добиться наибольшей экон. и соц. эффективности при максимальной согласованности личных и общественных интересов. Количественную оценку меры стабилизации можно рассчитать как отношение разницы между среднегодовой численностью работников и численностью уволившихся по причинам, вызванным общественно необходимыми формами подвижности, к среднегодовой численности работников.  [c.357]


Любовь, о которой я говорю,— источник жизни и действия, основа всех творческих начинаний, благодаря которым человечество достигло нынешнего уровня цивилизации и культуры.  [c.90]

Этот принцип позволяет заглянуть в будущее, сравнить его с прошлым и скорректировать свои планы. Воображение способно подарить человеку шестое чувство, которое станет источником информации, недоступной ни при каких других обстоятельствах. Чтобы использовать творческое мышление в практических целях, необходимо научиться применять восьмой принцип —  [c.208]

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. подчеркнута значительность фонда развития производства, который не только является источником финансирования технического переоснащения предприятия, но также обеспечивает реализацию творческих возможностей коллектива предприятия. Не менее важным является также обязательность обеспечения затрат из этого фонда необходимыми материальными ресурсами.  [c.335]

Каждый орган управления является одновременно и источником, и потребителем информации. Поэтому чем больше ступеней управления, чем сложнее иерархия, тем больше информации движется и перерабатывается внутри системы и за ее пределами. Информация делится на рутинную и творческую. Рутинной называют информацию, которая для своей переработки требует осуществления несложных логических операций или осуществления сложных преобразований, учитывающих воздействие многих факторов. Например, расчет заработной платы, составление сводок являются рутинной информацией, а решение вопросов распределения ресурсов, разработка календарных планов, размещение предприятий строительной индустрии — творческой. Переработка творческой информации требует использования значительного количества рутинной информации, поэтому большую помощь в этом может оказать электронно-вычислительная техника, 252  [c.252]


Идейным источником как политической экономии, так и отраслевых экономик является учение К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина и его творческое развитие Коммунистической партией Советского Союза в решениях своих съездов и пленумов.  [c.18]

Возникая в ходе творческого и производственного процессов и активно воздействуя на выполнение этапов создания новой техники, информация в то же время является источником, позволяющим обеспечить актуальность проблем, подлежащих исследованию, и прогрессивность принимаемых технических решений применить системный подход к решаемой проблеме на основе многоаспектного информативного представления объекта устранить дублирование научных и технических решений сократить неоправданные затраты творческого труда, связанные с повторной разработкой имеющихся решений повысить качество выполняемых разработок облегчить унификацию и стандартизацию решений на уровне предприятий, отраслей, государства уменьшить сроки и денежные затраты на проведение работ цикла создания и освоения новой техники.  [c.51]

В разных литературных источниках при описании последовательности проведения ФСА выделяют разное количество этапов. Правда, независимо от количества этапов сама программа анализа не меняется. Поэтому мы при изложении этого вопроса будем основываться на требованиях методики, которая являлась официальным документом в бывшем СССР и содержала семь этапов подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, разработка рекомендаций и внедрение.  [c.180]

Различие между этими двумя крайними лидерскими стилями основано на предположениях лидера об источниках его власти и природе человека. Демократ полагает, что власть ему дается последователями, которых он ведет, и что люди в своей основе обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильного мотивирования. Автократ считает, что власть дается его позицией в группе/организации и что люди внутренне ленивы и на них трудно полагаться. В первом случае имеется возможность участия в управлении, во втором — цели, средства и политику определяет сам лидер. По мнению авторов модели, между этими двумя крайностями существуют еще пять промежуточных лидерских стилей.  [c.496]

В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в переходе к большей дифференциации оплаты их труда на основе аттестации. Для этого потребовалась выработка критериев оценки труда дизайнеров. При оценке того, кто достоин более высокой, а кто - менее высокой оплаты труда, обычно возникает ряд методических проблем. Особенно это характерно для творческих профессий, по которым трудно установить единый регламент выполнения и норму выработки. Здесь особую роль начинают играть экспертные оценки профессионально важных качеств сотрудников. Но экспертные оценки необходимо получить от самих сотрудников. Следовательно, желательно добиться того, чтобы предстоящее новшество приняло большинство из них. Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников  [c.499]

Люди с творческой жилкой используют разные способы повысить привлекательность изделия. Многие из них приходят к решению индуктивно — в результате общения с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами. Потребители — это главный источник хороших идей. Их мнение о достоинствах и недостатках предлагаемых изделий является важной частью творческой стратегии.  [c.704]

Право собственности служащих на акции компании исключало привлечение внешних инвесторов, хотя потенциальные источники такой финансовой поддержки были вполне доступны. Форма первоначального финансирования должна была быть определена творчески и учитывать недостаток личных средств основателей.  [c.123]

На некоммерческих началах организуют свою деятельность многочисленные общественные объединения творческие союзы, общественные организации, благотворительные фонды, ассоциации и др. Их финансовые взаимосвязи отличаются спецификой, обусловленной способом организации и характером деятельности самих общественных объединений. Добровольность создания общественных объединений приводит к тому, что основным источником их финансовых ресурсов являются вступительные и членские взносы использование ими бюджетных средств (формируемых из доходов налогоплательщиков) считается недопустимым. Общественный характер деятельности исключает возможность использования собственности объединений для извлечения их членами индивидуальных доходов. Формируемые финансовые ресурсы направляются на покрытие расходов, обусловленных уставом объединения (см. об этом подробнее в главе 9).  [c.90]

Доходная часть финансовых планов общественных объединений состоит из вступительных и членских взносов, доходов от деятельности хозяйственных предприятий и проведения платных мероприятий. Источниками финансирования творческих союзов и некоторых других общественных объединений являются и специальные денежные отчисления предприятий и организаций из их прибыли. По законодательству Российской федерации отчисления из прибыли для отдельных общественных объединений не облагаются налогом на прибыль, но в пределах 2% от облагаемой прибыли.  [c.94]

Международный общественный фонд "За выживание и развитие человечества" является независимым, неправительственным органом. Источники его формирования - добровольные взносы дары отчисления, поступления в виде материальных и культурных ценностей, денежных средств, недвижимого имущества от отечественных организаций, фондов, творческих союзов, коллективов предприятий, отдельных граждан. Кроме того, средства могут поступать в результате издательской и другой общественно полезной деятельности фонда в стране.  [c.97]

В практике проектирования выполнение функций по получению информации, ее накоплению, предварительному анализу и обобщению возложено на службы научно-технической информации. Пользуясь услугами этих служб и другими источниками информации, инженеры, занятые проектированием новых изделий, разрабатывают оптимальный вариант конст-рукторско-технологической документации. Качественным исполнение данной работы может (быть лишь при условии высокой эрудиции инженеров, их общей и специальной подготовки, личных способностей, умения творчески подойти к (решению поставленной задачи.  [c.25]

Известно, что именно практика диктует необходимость появления и совершенствования тех или иных видов новой техники. Источником развития параметров техники являются творческий труд людей, их научные знания, культурно-технический уровень работников и другие факторы. В связи с этим при формировании параметров техники должны быть тщательно изучены и проанализированы как потребности, так и возможности общественного производства.  [c.134]

Аналитическую работу проводят как соответствующие подразделения научно-исследовательских и проектных институтов, так и подразделения предприятий. Анализ эффективности техники проводится специализированными НИИ и КБ обычно в масштабе одной или нескольких отраслей. На предприятиях основную часть работы по анализу выпускаемой техники выполняют службы (отделы, бюро, группы или лаборатории) надежности. Для единовременных обследований эффективности эксплуатации того или иного объекта техники могут создаваться комплексные творческие бригады в составе передовых рабочих, мастеров, технологов, конструкторов, экономистов, представителей завода-изготовителя и научных организаций. Большую помощь в аналитической работе может оказать привлечение широкой общественности передовиков и новаторов производства, рационализаторов, изобретателей, общественных организаций-лабораторий экономического анализа, общественных КБ, секций НТО и ВОИР и др. На этом же этапе составляется перечень исходных данных и перечень основных и дополнительных показателей, назначается периодичность сбора данных, определяется методика расчета анализируемых показателей для наиболее полного учета особенностей машины и условий ее эксплуатации. Для успешной работы по анализу необходимо отработать методику сбора необходимой информации, а также определить источники ее получения.  [c.191]

Затраты подготовительно-заключительного времени имеют место у специалистов, выполняющих работы, которые имеют неповторяемый творческий характер, каждый раз требуют общего осмысления, изучения необходимых литературных источников, коллективного обсуждения методик выполнения и т.д. Оперативное время здесь не подразделяется на основное и вспомогательное.  [c.272]

Счастье человечества заключается именно в вековечном устремлении. Источником вековечного движения вперед человечества является творческая человеческая личность... Для тех, кто стоит на почве такого миросозерцания, принцип свободной человеческой личности есть верховная ценность...  [c.426]

Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. Выполнение данного требования в логистических системах позволяет фирмам извлекать немалую выгоду. Поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, например, можно повышать конкурентоспособность и долю рынка. Творчески применяя модели на базе ЭВМ, можно также повышать качество обслуживания клиентуры.  [c.58]

Ключевым моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея — это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. К бизнес-идее можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из разных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно заимствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь через механизм приобретения существующих предприятий, поглощения, создания совместных предприятий или выкупа. И в том, и в другом случае конкретные пути могут быть самыми разными. Независимо от того, каким образом идея получена, важно очень тщательно ее взвесить и оценить, с тем чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия.  [c.30]

В цивилизованной экономике одной из характеристик значимости творческих элементов в данном виде деятельности может быть доля оплаты труда в виде гонорара (за рационализаторские предложения, изобретения, статьи, книги и т. д.) в общих доходах работника. В этом аспекте прибыль предпринимателя, действующего в условиях реальной конкуренции и правового государства, становится формой авторского гонорара. Представляется оправданным, что в классификации видов деятельности, действующей в ФРГ, предприниматели объединены по источнику доходов в одну группу с лицами свободных профессий писателями, художниками, архитекторами и т. п.  [c.166]

Признание творческих способностей одним из источников народного богатства существенно не только для теории  [c.188]

Как уже отмечалось, в развитых странах затраты а-тру-да увеличивают стоимость, но не создают прибавочной стоимости. Она формируется Р-трудом как результат проявления творческих способностей. Новые научные, технические, художественные, предпринимательские идеи обеспечивают возрастание стоимости по двум направлениям. Во-первых, рост населения и стремление к повышению качества жизни приводят к увеличению общего объема используемых природных ресурсов, в том числе за счет новых источников сырья. Во-вторых, новые идеи обеспечивают снижение удельного расхода ресурсов на единицу полезного эффекта. Суммарный результат выражается в увеличении стоимости общественного продукта (величины ВВП) за счет использования новых источников ресурсов и улучшения использования существующих.  [c.190]

Как было показано (см. гл. 7), в современной экономике основным источником роста эффективности является практическое применение результатов творческой деятельности ( -труда). С этой позиции наиболее эффективной является такая схема приватизации, при которой ресурсы предприятий переходят в собственность наиболее талантливых и честных людей. Отбор таких людей можно проводить на основе проектов реконструкции предприятий, схем управления ими, бизнес-планов и т. п.  [c.272]

Директора по маркетингу нередко отмечают наличие существенных различий между указанными двумя группами специалистов, касающихся личных свойств и ценностной ориентации их типичных представителей. При этом названные различия могут являться не только источником конфликтов, но и мощным творческим стимулом. Чтобы преодолеть эти барьеры, требуется приложить немало усилий. Начать следует хотя бы с организации более тесного общения между этими группами совместных встреч в неформальной обстановке (например, во время обеденного перерыва), совместного участия в семинарах и презентациях.  [c.261]

При харизматическом господстве (или власти харизмы) источником легитимной власти выступает признание за конкретным человеком (группой), претендующим на власть, со стороны людей, готовых подчиняться, особых в данном обществе качеств вождя, руководителя и т. д. Характер осуществляемой им деятельности связан с радикальными инновационными, творческими актами, иногда с революционными преобразованиями. Власть носителя харизмы базируется на его неоспоримом личном авторитете.  [c.289]

Чтобы полностью использовать творческий и новаторский потенциал, а также учесть и оценить все идеи, исходящие из различных источников, каждый сотрудник организации должен быть привлечен к принятию решений (см. пункт 9). Этот процесс не имеет ничего общего с тем, что называется принятием решений консенсусом .11  [c.179]

В нефтегазовой отрасли созданы творческие методы и стратегии уменьшения риска и сдерживания роста затрат. Издержки привлечения заемного капитала увеличиваются высокими рисками при осуществлении займа обычными путями, следовательно, необходимы новые деловые соглашения и приемы привлечения финансирования из других источников.  [c.275]

Структура построения новой нормативной базы предусматривает во многом творческий подход к определению сметной стоимости. В базу закладываются основные материалы, стоимость которых может быть выделена из прямых затрат даже при базисно-индексном методе расчета и тем более при ресурсных вычислениях. В отдельных случаях возможна замена и механизмов. Сметчик может и должен работать с номенклатурой и ценами на ресурсы, если хочет наиболее точно определить сметную стоимость. Все операции с установлением сметной стоимости на отдельные ресурсы значительно изменяют как прямые затраты отдельных позиций, так и итоговое значение сметной стоимости. Для того, чтобы действия сметчика при работе с ресурсами были обоснованы, требуется либо тщательная подборка товарно-транспортных документов на использованные по объекту материалы, либо официальный источник базовых и текущих сметных цен на строительные ресурсы. Существенную поддержку в этом начинают оказывать строительным организациям Региональные центры по ценообразованию в строительстве. Наиболее сильные центры начинают вести мониторинг цен на основные ресурсы по своим регионам, а там, где это выполнить силами центров трудно, допускается пользоваться данными ежемесячного всероссийского Сборника средних сметных цен на основные строительные ресурсы в Российской Федерации (ССЦ Стройцена с учетом поправочных территориальных коэффициентов). В комплекте с печатным изданием выпускается и электронная версия сборника, называемая кодификатор . Таким образом, у сметчика есть возможность обоснованно выбирать в сметных расчетах стоимость тех ресурсов, которые определяют стоимость выполняемых работ с использованием конкретного материала или механизма. Для точного и быстрого расчета сметной стоимости при работе с ценами на ресурсы необходимо наличие следующих возможностей сметных программ  [c.513]

У каждого элемента коммуникаций-микс — свои функции. В создании осведомленности покупателя основную роль играет выбор средств рекламы (медиа). Менеджмент выбирает тот набор средств рекламы, который позволил бы максимально увеличить количество и частоту контактов с потребителями при данном бюджете. Обращение имеет решающее значение для создания у целевой аудитории заинтересованности в товаре или услугах. Творческое использование рекламного текста, цвета, элементов новизны, юмора и движения увеличивает интерес к обращению. Качество обращения играет важную роль в усвоении аудиторией информации о товаре. На установки относительно товара особое влияние оказывает надежность источника, позитивный эффект имеет одобрение товара ведущим авторитетным специалистом. Вероятность совершения желаемого действия повышается при правильном выборе целевой аудитории. Например, если товар обладает абсолютной новизной, необходимо обратиться прежде всего к лидерам  [c.316]

Но поскольку в гонке за лидерство внутренние и внешние силы побуждают японцев прежде всего изыскивать творческие источники изобретательности, то наиболее ценными резервами страны являются не просто люди, а люди талантливые. Масанори Моритани недвусмысленно говорит Нужны таланты [37, с. 1381.  [c.42]

В организации творческой деятельности изобретателей и ра циоиализаторов большую роль играют темники, в которых сформулированы основные задачи технического развития предприятия. В темниках, как правило, имеются разделы, определяющие конкретные направления работы изобретателей и рационализаторов. Задания строятся по следующей схеме сущность задачи, описание недостатков применяемого технологического процесса, выпускаемой продукции и т. п. причины, послужившие основа нием для включения темы в план условия и возможные способы выполнения темы ожидаемые технико-экономические результаты источники информации по теме (перечень книг, журналов, описаний изобретений и т. п.) указываются фамилии консультантов.  [c.195]

ПОТРЕБНОСТИ — нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человека, соц. группы, общества в целом внутренний побудитель активности. Различают биол. П. человека, обусловленные обменом веществ — необходимой предпосылкой существования любого организма, и П. соц. субъектов (личности, соц. групп) и общества в целом, которые формируются в зависимости от уровня развития данного общества и специфических соц. условий их деятельности. Источник развития последних — взаимосвязь между производством и потреблением материальных и духовных благ. Удовлетворение относительно элементарных, витальных П. ведет к порождению новых П. и это отличает человека как субъекта своего исторического процесса, преобразующего природную и соц. среду, от животного, приспосабливающегося к среде. П. личности образуют как бы иерархию, в основании которой — витальные П., а последующие ее уровни — соц. П., высшее проявление которых — П. в самореализации, самоутверждении, т.е. в творческой деятельности. При изучении человеческих П. различают следующие их виды по сферам деятельности — П. труда, познания, общения, отдыха по объекту — П. материальные и духовные, этические, эстетические и т.д. по их функциональной роли — П. доминирующие и второстепенные, центральные и периферические, устойчивые и ситуативные по субъекту — П. групповые, индивидуальные, коллективные, общественные.  [c.265]

Томас Эдисон сам признавал, что главным источником его творческого вдохновения была жена. Они ежедневно проводили специальную беседу в духе суперразума. Обычно это происходило в конце рабочего дня великого изобретателя. Ничто не могло помешать этим встречам. Миссис Эдисон отлично понимала, насколько важна для мужа ее заинтересованность в его работе.  [c.151]

Информация, которая уже существует к началу разработки и характеризует опыт, накопленный по данной тематике, носит название внешней научно-технической информации. Информация, полученная в результате решения научно-технической проблемы, является в рпреде-ленньш момент внутренней для данной системы. В то же время, будучи конечной целью творческого процесса, она по мере апробации пополняет фонды научно-технической информации и включается в ее состав в виде различных источников. При проведении дальнейших исследований эти информация может рассматриваться уже как внешняя научно-техническая, порождающая новые идеи. Важнейшим источником научной информации и средством ее передачи служит научный документ. В научно-исследовательской деятельности в основном используются текстовые документы книги, журналы и т. д.  [c.51]

Названные термины нельзя признать адекватными сущности обозначаемых ими объектов. Так, земля является лишь частью природных ресурсов. Труд, как было показано, в разделе 6.1, — это прежде всего процесс преобразования ресурсов в блага1. Капитал — широкое понятие, характеризующее, в общем случае, любой источник дохода землю, творческие способности человека, станки, здания и т. д. и т. п. (см. разд. 1.2). Используемые некоторыми авторами термины "капитальные ресурсы", "капитальные блага" [Сандерс. С. 20], [Словарь по экономике ( ollins). С. 203] не проясняют сущности явления. Например, капитальным благом является не только оборудование, но и драгоценности, ценные бумаги, должности в органах власти (для некоторых личностей) и т. д. Последний из названных факторов производствапредпринимательские способности — это вид творческих способностей человека, т. е. — то, что по смыслу должно относиться к фактору "труд".  [c.163]

Этап составления текста конфиденциального документа методически мало отличается от аналогичной творческой, формально-логической и технической работы, проводимой при формировании содержания открытого документа. Однако исполнительдолжен помнить, что конфиденциальная информация документируется только при наличии серьезных объективных потребностей, а не субъективного желания сотрудника фирмы. Кроме того, с точки зрения зашиты информации важно учитывать, что процесс ее локумст ирования предполагает распространение информаииичю времени и пространстве, которое объективно увеличивает число опасных источников и каналов ее утраты. Уязвимость информации резко возрастает. Передача конфиденциальной информации по заранее установленной нормами права или договорами деловой необходимости партнерам, учредителям, клиентам и другим юридическим и физическим лицам допускается только по их письменному запросу с указанием конкретного состава и назначения требуемых сведений. Информация всегда передается в письменном виде за подписью полномочного руководителя фирмы с соблюдением порядка обращения с отправляемыми конфиденциальными документами. Передача конфиденциальных сведений в устной форме не разрешается.  [c.255]

Очень важно, чтобы каждый в организации проникся творческим и новаторским подходом к своей работе, — каждый, а не только те, кто отвечает за внедрение новых технологий или разработку новых продуктов. Для вас это — самый ценный источник генерации новых мыслей и воплощения их в процессах обслуживания покупателей, управлениздсачеством и затратами, разработки новых продуктов, создания совершенно новых производственных линий, а также неисчерпаемый источник усовершенствований производственных методик, методов и процедур. Это другая парадигма организации закрыто-открытого типа. Вы должны требовать от каждого, с одной стороны, исполнения буквы и духа нормативов и правил, а с другой стороны, постоянного и энергичного изыскания новых, более совершенных методов работы, — и поиск этот должен затрагивать все области производства.5  [c.174]

Креативность может служить однозначным источником признания. Те, кто движим высокой потребностью в признании и успешно проявляет креативность, почувствуют себя в идеальных условиях. В значительной степени они будут самомотивированны. Их потребность в признании также поможет им сосредоточить внимание на тех, от кого они ожидают признания. В некоторых случаях это может создать проблему они будут стараться генерировать идеи в угоду тем, от кого ждут признания, однако идеи эти могут в сущности не удовлетворять потребностям бизнеса. В этой ситуации потребность в признании начнет ограничивать их творческую независимость. Они также будут страдать от того, что идеи, которые, по их мнению, должны принести им признание, не оправдывают надежд. Тогда их творческая энергия станет расходоваться на завоевание признания, а не на творческую деятельность.  [c.123]

Человек с высокой потребностью в разнообразии и стремлением к креативности может быть достоин всяческого восхищения как личность, но при этом может быть источником опасности для организации. Можно восхищаться его неутомимостью в поисках объектов, к которым он мог бы приложить свои недюжинные творческие способности, причем поиски эти спонтанны, они не имеют определенного направления или логики. Такие люди действуют скорее под влиянием творческого импульса, который время от времени овладевает ими. Во многих сферах бизнеса, за исключением тех, где креативность особо востребована и продуктивна, их бесцельность действует против них, поскольку цели организации они игнорируют и беззаботно перескакивают с одного на другое. В личном плане не ограниченное никакими рамками проявление креативности может приносить глубокое удовлетворение. В рамках бизнеса оно может сильно демотивировать, поскольку время идет, а работе все еще далеко до завершения. Мотивация в этом свете предстает как деликатное дело, состоящие в том, чтобы найти равновесие между предоставлением креативному работнику простора для творчества и с одновременным сосредоточением его внимания на задачах бизнеса.  [c.182]

Но что следует делать креативному работнику, чтобы создавать больше В этом креативность все больше напоминает болотный газ источник его неизвестен, а время высвобождения непредсказуемо. Те, кто призван творить, иногда сами не представляют, какой результат у них получится. Они смотрят на суть проблемы глазами постороннего. Они спрашивают себя, за счет каких процессов возникает это творение, будь то идея, дизайн или что-либо еще, и что послужило для них исходным материалом. Возникает впечатление, что креативный индивидуум — это лишь простой инструмент, приспособленный для того, чтобы в какой-то момент с его помощью было создано нечто, ниспосланное ему свыше. И тем не менее есть несколько методик, к которым может прибегнуть творческая личность, чтобы поддержать творческий процесс. Продолжим аналогию с болотным газом. Основным требованием для его возникновения является гниение с помощью органической биомассы, а для креативности, как мы уже упоминали, непременным условием является наличие толерантной среды. Мы прекрасно знаем, что если присутствует творческая искра, разго-  [c.198]

Смотреть страницы где упоминается термин Творческие источники

: [c.293]    [c.267]    [c.274]