Наконец, рассмотрим производство джинсов. Хотя джинсы выпускаются многими производителями, некоторые потребители платят дороже за джинсы с наклейкой фирменного дизайна. Но насколько больше они готовы заплатить (точнее насколько снизится сбыт в ответ на более высокие цены) — вот вопрос, который должен тщательно взвесить производитель, так как этот вопрос является решающим при определении цены, по которой может быть продана одежда (оптом в магазины розничной торговли для дальнейшей продажи потребителям). Для джинсов с наклейкой фирменного дизайна эластичность спроса колеблется от — 3 до — 4 (что типично для товаров с фирменными знаками). Это означает, что цена должна быть на 33—50 % выше предельных издержек. Предельные издержки составляют 8—12 долл. за пару джинсов, а оптовая цена будет колебаться в пределах 12—18 долл. [c.307]
В результате некритического применения формул (3.14), (3.15) методически тонкая задача определения уровня качества низводится до манипулирования недостоверными, экономически бессодержательными числами. Сказанное не относится к оценке качества тех видов продукции, свойства которых могут быть измерены исключительно чувственным восприятием потребителя (букет вина, вкус масла, изящество покроя одежды, конструкции и дизайн мебели и т.п.). Само назначение таких товаров заставляет признать органы чувств эксперта наиболее совершенными измерительными приборами. Эксперт здесь выступает как самый квалифицированный потребитель и его оценки в этом смысле состоятельны и представительны. [c.82]
Производимые опросы среди студентов и людей со средним заработком на предмет повседневной одежды показали, что большинство отдает предпочтение не дорогим, но качественным изделиям. Одними из основных требований, предъявляемых к одежде, являются современный дизайн и приемлемая цена (в среднем 20-30 за единицу продукции). [c.735]
Из табл. 1 видно, что производимые в России трикотажные изделия во многом уступают импортным аналогам. Хотя качество и не намного хуже, но устаревший дизайн и плохой состав полотна не могут позволить нашим производителям повысить спрос на свою продукцию. Импортные производители предлагают качественную, но дорогую одежду, что делает ее не доступной для большинства российских покупателей. [c.735]
Пример, приведенный на рис. 2.4, отражает положение дел у одного производителя одежды, пытающегося достичь соответствия с меняющимися рыночными условиями. Выживание компании, попавшей в ловушку запросов основных покупателей, требующих повысить качество разработки, и роста конкурентоспособности по цене и качеству со стороны развивающихся стран, таких как Бангладеш, вызывает обоснованные сомнения. Профиль однозначно указывает на необходимость улучшения сервиса (предложив собственное дизайн-бюро), повышение качества и снижение затрат. К сожалению, он не указывает ни на какие отличительные компетенции, которые можно было бы развивать. " [c.46]
Формирование фирменного стиля происходит под воздействием ряда факторов, среди которых особо выделяются экономическая эрудиция, правовая подготовленность, опыт предпринимательства, гражданская позиция. Все это определяет фирменный стиль будущей фирмы, ее логотип (фирменный знак, фирменную одежду, фирменный дизайн, фирменный товарный знак и т.д.). Фирменный стиль в идеале должен быть неповторимым, адекватным идеологии управления ( западной или восточной ), отражать психологию фирмы и ее кадров. Фирменный стиль в равной степени важен для фирм любого рода деятельности в малом бизнесе, поскольку с ним соприкасаются клиенты, потребители, поставщики. [c.52]
Косметической промышленностью были разработаны новые кремы и лосьоны по уходу за кожей специально для женщин пожилого возраста. Телефонные компании разработали дизайн аппаратов с большими кнопками набора. Многие дома моделей изменили базовые стандарты одежды в соответствии с особенностями пропорций тела пожилых людей. В больших магазинах для них устанавливаются скамейки и открываются комнаты отдыха. Кроме того, специально для пожилых граждан организуются спортивные клубы и клубы по интересам. [c.150]
Выделяют также и социально-психологические и эстетические условия труда. Первые связаны с особенностями коммуникативных процессов, взаимодействием, социально-психологическим климатом они создают соответствующий психологический настрой работника. Вторые — с формированием положительных эмоций у работника при влиянии на него факторов интерьера рабочей зоны и производственных помещений (архитектурных, конструкторских, художественных), оборудования и оснастки рабочего места (производственный дизайн, эстетика), озеленения, рабочей одежды, функциональной музыки. Эти условия труда оцениваются работниками индивидуально что нравится одному, может не понравиться другому, хо гя и существуют среднестатистические нормы, рекомендации о нормальных, приемлемых для большинства людей значениях параметров. [c.319]
Фирма К специализируется на дизайне, разработке и установке оборудования для ателье по пошиву одежды. Финансовый год компании заканчивается I января, однако аудиторы решили часть тестов провести на промежуточную дату (в ноябре 9...7г.) [c.137]
Опыт в области дизайна (важен в моделировании и производстве модной одежды). Опыт в использовании определенной технологии. Способность создать умную и броскую рекламу. [c.112]
В зарубежной и в российской практике не существует обычно сомнений в обязательности формирования имиджа фирмы, который выступает как составная часть всей культуры деловых отношений. Без достойного имиджа сегодня наивно рассчитывать на серьезный успех в бизнесе, высокую репутацию в самых различных кругах общества. В понятие имидж фирмы входят система отношений между сотрудниками данной фирмы и с ее клиентами, фирменный стиль одежды, эргономика и дизайн офиса. Эти особенности фирмы должны внушать клиентам и деловым партнерам представления о надежности, солидности фирмы, готовности ее сотрудников идти навстречу пожеланиям клиентов. [c.88]
Широкий диапазон цен связан здесь со способностью производителей-продавцов предложить покупателям различные модификации товаров, отличающихся качеством, дизайном, упаковкой и т.п. Рынок монополистической конкуренции наиболее характерен для товаров широкого потребления (производство одежды, обуви, бытовой техники и др.) и имеет ряд особенностей [c.389]
Отдельные люди, филиалы или другие представители организации могут создавать свой особенный имидж, который может не совпадать с имиджем всей организации. Разнообразные имиджи могут создавать торговый персонал. Но благодаря форменной одежде, единому оформлению транспортных средств, применению символов, значков, соответствующей подготовке персонала, а если говорить о магазинах — соответствующему дизайну, внутренней планировке, демонстрации товаров как в магазинах сети, может создаваться единый фирменный стиль. Хороший пример узнаваемого фирменного стиля дают авиакомпании. Например, своеобразная окраска хвостовых оперений самолетов и одежда экипажей — это составляющие образцового, узнаваемого стиля. [c.21]
Графический дизайн во многом отличается от вещного дизайна, задача которого - сделать удобным и красивым то, что окружает человека в повседневной жизни. В этом направлении работают многие специалисты художники-конструкторы автомобилей, станков, механизмов, разработчики бытовой техники, проектировщики мебели, создатели моделей одежды, обуви, работники аналогичных творческих профессий. Таких специалистов принято сейчас называть дизайнерами (дизайнер-конструктор, дизайнер-колорист, дизайнер-визажист, дизайнер причесок, дизайнер-модельер, ландшафтный дизайнер, дизайнер интерьера, дизайнер-стилист и т.п.). [c.10]
К обобщенным показателям организационной культуры относится качественный показатель, который называется имиджем организации. Имидж — это целенаправленно сформированный образ организации. В понятие имиджа входит культура взаимоотношений между людьми, манера работы с партнерами и клиентами, дизайн оформления помещений и даже одежда сотрудников. Нередко для создания имиджа организации привлекаются специалисты в этой области — имиджмейкеры. [c.274]
В легкой промышленности создание технологий, обеспечивающих эффективное использование сырьевых ресурсов (льна, шерсти, хлопка, кожевенного и мехового сырья), производство конкурентоспособных по цене и качеству материалов и изделий (тканей, натуральных и искусственных кож, одежды, обуви, кожгалантерейных и меховых изделий), широкое освоение автоматизированных систем управления технологическими процессами и автоматизированных методов проектирования и дизайна конкурентоспособной продукции. Освоение прогрессивных технологических процессов и высокотехнологичного оборудования позволит увеличить удельный вес производства обуви, выпускаемой по высоким технологиям, к 2002 г. до 35%, трикотажных костюмов — до 20, хлопчатобумажных изделий — до 50, хлопчатобумажных тканей до 40, шерстяных тканей — до 15, шелковых тканей — до 45 %. [c.416]
Однажды у Леонида Парфенова спросили Какое место для вас занимает дизайн — оформление ваших программ, журнала Догадываешься, что он ответил Первое. Потому что недостаточно сделать что-нибудь оригинальное, ценное, важно еще и придать этому соответствующие внешние черты, одеть его в одежды, подобающие ценности и статусу. И иногда это даже сложнее, чем создать потрясающую идею, ноу-хау. Впрочем, оно того стоит. По крайней мере, я надеюсь, что теперь вряд ли услышу вопрос, которым меня раньше не однажды шокировали мои потенциальные пациенты и пациентки Доктор, мне о вас так много рассказывали, что вы такой замечательный... А что вы умеете, а [c.25]
Смысл в том, чтобы поместить туда ключевую идею Брэнд-кода в качестве точки отсчета контроля, пока ваша творческая мысль трудится над четырьмя измерениями функциональным, социальным, ментальным и духовным. Вы начинаете с размышлений о ключевой идее Брэнд-кода (может быть, вы подумаете и о всем Брэнд-коде с его шестью составляющими). Затем вы спрашиваете себя что можно сделать, чтобы вложить этот Брэнд-код в голову какого-нибудь человека, используя функциональное измерение, то есть каков должен быть характер действий или движения информации о брэнде с таким Брэнд-кодом Подумайте в связи с этим о таких аспектах, как информирование, образование и знания, а также о дизайне и стиле брэнда. Для переключения ваших мыслей на стиль существует соответствующий раздел Брэнд-кода, оговаривающий, какой стиль этот брэнд должен представлять. Например, SAS с простотой в своем Брэнд-коде может продемонстрировать ее в упрощенном, современном и очень эстетичном дизайне форменной одежды и униформы. [c.115]
Вещи всегда были органически связаны с архитектурой, так как они находятся либо во внутреннем пространстве здания, либо в пространстве улицы, площади, парка и др. Отсюда необходимость теснейшей композиционной взаимосвязи объектов архитектуры и дизайна, архитектурных пространств и функционирующих в них предметов обстановки, утвари, одежды, машин, инструментов и т.д. [c.8]
Компания, использующая и собирающая ресурсы по всему миру, уже является глобальной, даже если она никогда не продает произведенный товар за пределами национального рынка страны своего постоянного местонахождения. Представителем такой глобальной компании по характеру и методам деятельности с источниками ресурсов является, в частности, относительно небольшая американская компания The Limited , специализирующаяся в области пошива одежды. Конструирование (дизайн) одежды компания организовала в Италии, пошив одежды наладила в странах Юго-Восточной Азии и Восточной Европы, и после доставки готовых изделий морем в США распределяет ее среди более чем 3600 точек розничной торговли. Поэтому неслучайно в Концепции национальной безопасности США (1954 г.) сказано Защита и поощрение свободной конкуренции, развитие малого и среднего бизнеса составляют основу не только экономического благосостояния, но и безопасности страны . [c.235]
Еще один удачный пример - Por he с Por he Design и расширением брэнда на очки, фотокамеры, бытовую аппаратуру и дизайн одежды. Автомобиль стал философией дизайна. [c.106]
При обсуждении модных товаров постоянно встречаются такие понятия, как стиль и дизайн. Дизайн — это определенная комбинация силуэта, различных деталей, расцветок и материалов, отличающая данный товар от других. Под силуэтом понимается форма, контур одежды. Силуэт, например, может быть трубчатым, колоколообразным, в виде песочных часов и т. д. Кдеталям дизайна относятся элементы конструкции одежды, такие как складки, карманы, воротники, пуговицы, ремни и пояса. В качестве материалов используются ткани, мех, кожа, искусственные и синтетические материалы пластик, металл, определяющие фактуру одежды и ее цвета. Пример дизайна одежды — кожаная летная куртка с карманами на молнии. [c.393]
Неразрывно связан с промышленным дизайном и такой загадочный феномен, как мода. С определенной долей условности можно сказать, что в технологическом плане изменение дизайна одежды, потребительских товаров и т. д. и определяет моду. Моду можно рассматривать как массовый вкус, постоянные изменения которого в основном непредсказуемы. Правда, Станиславский утверждал, что мода — это отсутствие вкуса. Пруст считал моду искусством. А мой любимый автор афоризмов, автор конденсированной мудрости — француз Монтень, [c.53]
КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности соц. норм и ценностей данной организации, разделяемых большинством работников. Единой точки зрения на понятие "К.о." пока не выработано. Исследования по этой проблеме провели отечественные и зарубежные специалисты — О.С. Виханский, В.И. Кошкин, Т. Питере и др. Внутренними составляющими К.о. являются принятая система лидерства, стили разрешения конфликтов, действующая система коммуникации (общения), положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы). Внешние составляющие К.о. — само здание организации и его дизайн, расположение, оборудование, мебель, удобства, комнаты приема, наличие фирменной одежды для сотрудников. Выделяют также несколько типов К.о. предпринимательская, бюрократическая, партисипа-тивная. [c.148]
Дизайн особенно важен в производстве и маркетинге предметов длительного пользования, предметов одежды, для товаров в упаковке и в услугах розничной торговли. Все качества, которые мы рассматривали в теме Дифференцирование продукта , являются составляющими дизайна. Теперь вы представляете, насколько сложна задача разработки дизайна продукта, учитывая то количество компромиссов, к которым должны прийти его создатели. Дизайнер должен распределить средства, которые необходимо будет вложить в научно-исследовательские разработки, в поиск дополнительных возможностей, повышение эффективности использования продукта, его конформности, долговечности, надежности, ремонтопригодности, стилистической проработки. С точки зрения компании, хороший дизайн выражается в простоте производства и распределения продукта. С точки зрения потребителя, продукт должен иметь привлекательный внешний вид, легко распаковываться, устанавливаться, использоваться, ремонтироваться. Немаловажно и то, чтобы потребитель мог легко избавиться от пришедшего в негодность продукта. Учитывая желаемые характеристики товара, дизайнеру, скорее всего, придется пойти на компромисс окончательное решение зависит от понимания им представлений и оценок целевого рынка относительно различных свойств товара и его стоимости (см. вставку Памятка маркетолога. 10 принципов хорошего дизайна компании Braun ). [c.363]
Гигантская немецкая автомобилестроительная компания BMW использует в своей деятельности стратегию дифференцированного маркетинга и ориентируется на конкретные сегменты и подсегменты рынка. Примерами применения такой политики являются их автомобили типа "кабриолет" с откидывающимся верхом и автомобили с кузовом типа "универсал", версии автомобилей "серии 3" (например, МЗ, мощный спортивный вариант "серии 3"). Цель такой политики — обслуживание сегментов рынка, отличающихся небольшими объемами и большим разнообразием вариантов моделей. Например, двухдверную модель 325, рассчитанную на четырех пассажиров, выпускают в 19 цветовых вариантах. Используя свои преимущества в области дизайна, имиджа и технологии, BMW может позволить себе устанавливать надбавку к цене в сравнении с конкурирующими моделями. Похоже, эта компания действительно заботится о том, чтобы Германия славилась дизайном своих автомобилей не меньше, чем, например, Франция модной одеждой. [c.193]
Гибкость поддерживается также и в плане производства 80 процентов производства приходится на более чем 600 подрядчиков в северо-западной части Италии. Сама же компания Benetton концентрирует свое внимание на дизайне и окраске. Большая часть предметов одежды появляется в белом цвете и окрашивается после того, как эксперты Benetton принимают решение о цветах данного сезона. Подобная работа с подрядчиками защищает компанию от спадов в спросе, поскольку она легко может сократить производство, разместив среди своих поставщиков меньше заказов. Кроме того, существует и конкурентная борьба за право быть поставщиком Benetton, что обеспечивает компании широкие возможности по ведению переговоров с подрядчиками. [c.447]
По мере обострения конкуренции возрастает роль дизайна как наиболее перспективного способа дифференцирования и позиционирования товаров или услуг компании 2. Профессор Гарвардского университета Роберт Хайес отмечал Пятнадцать лет назад основным оружием конкурентной борьбы являлось снижение цен. Сегодня все определяется качеством. Завтра слово будет за дизайном . На стремительно развивающихся рынках одних только цены и качества уже недостаточно, а обойти конкурентов позволяет именно дизайн товаров. Под дизайном понимается совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя. Дизайн особенно важен в производстве и маркетинге предметов длительного пользования, предметов одежды, для товаров в упаковке и в услугах розничной торговли. Все качества, которые мы рассматривали в теме Дифференцирование продукта , являются составляющими дизайна. Дизайнер должен распределить средства, которые необходимо будет вложить в научно-исследовательские разработки, в поиск дополнительных возможностей, повышение эффективности использования продукта, его конформности, долговечности, надеж ности, ремонтопригодности, стилистической проработки. С точки зрения компании, хороший дизайн выражается в простоте производства и [c.310]
Данный пример позволяет говорить о радикальном изменении статуса материального производства и услуг производство становится сегодня обслуживающей функцией бизнеса, а содержание самого бизнеса смещается в сторону нематериальных сфер деятельности. Даже в такой традиционной отрасли, как производство одежды, мы находим подтверждение преобладания нематериального производства б льшая часть людей здесь также занята не непосредственно производством, а дизайном, продажей, складированием, маркетингом, логистикой. [c.267]
Вскоре компания осуществила удачный проект впервые был использован металлический кулер ( ooler) — холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару, а также заказала американскому художнику Хад-дону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейших цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал, какое лицо нарисовать Сайте, и... сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон. [c.363]
Через три года компания Mango Punto Fa S.L. объединила не только торговый, но и творческий персонал, а также централизовала управление всеми подразделениями компании, занятыми разработкой дизайна, производством и продажей одежды. Курс на национальную экспансию, взятый компанией, потребовал формирования четких стандартов для каждого этапа. Это относилось не только к качеству всей производимой продукции, ее дизайну, ценообразованию, но и, что не менее важно, к имиджу бренда. [c.182]
Компания выделяет два типа магазинов отдельно стоящий и размещенный в торговом центре. Оформление в них может несколько различаться, однако в той или иной мере следует общей устоявшейся концепции дизайнеров MANGO. При открытии нового магазина его дизайн-проект и windowdressing (представление одежды в витринах) определяют специалисты испанского офиса. В магазин поступают лишь техническая информация, эскизы и оборудование. При этом из Барселоны всегда выезжает супервайзер, который вносит коррективы в оформление интерьера, витрин и развеску коллекции. [c.185]
Концепция Zara — создать одежду, отвечающую новейшим тенденциям моды и вкусам потребителя наряду с отличным соотношением цена — качество , за последние годы привела компанию к огромному успеху. Маркетинговые принципы компании основаны на предложении остромодного и качественного дизайна в сочетании с мгновенной реакцией на запросы рынка. [c.190]
Очень часто марка имеет определенный символический эквивалент. Это может быть определенный значок, какие обычно ставятся на автомобили, это может быть определенная расцветка, определенный стиль написания названия марки, определенные элементы дизайна продукта и т.п., которые позволяют распознать марку. Данные символы, отражая определенную марку, часто имеют ценность и сами по себе. Так, например, в связи с тем, что в Европе в число наиболее популярных входят автомобильные марки Мерседес-Бенц , Вольво , Порше и БМВ , использование их символов для украшения одежды или других изделий приводит к повышению потребительской привлекательности этих изделий. [c.152]
Известный производитель спортивной одежды и инвентаря фирма Nike — это компания, осуществляющая только НИОКР, дизайн и маркетинг. Именно эти виды активности составляют ее центральную компетенцию, именно в этих видах активности она сильнее своих конкурентов. В то же время само производство не относится к сферам, в которых фирма Nike может побороть других производителей спортивной одежды и инвентаря. Поэтому она отказалась от того, чтобы иметь собственные производственные мощности и все то, что в мире продается под товарной маркой Nike, произведено на заводах контрагентов фирмы. Другими словам она полностью пе- [c.78]
Мы уже предупреждали ранее о том, что при расширении ассортимента ценности исходной марки могут не передаваться и, таким образом, появляется риск нанести ущерб материнской марке. В реальности существует ряд таких примеров, когда большинство решений о расширении ассортимента принималось крупными торговыми марками, которые смогли пережить даже самые серьезные неудачи (возьмем хотя бы губительную попытку компании o a- ola обновить свою продукцию, когда потребители потребовали возвращения к исходному варианту). Расширение ассортимента может оживить износившуюся торговую марку, ясно демонстрируя ключевые ценности марки и создавая новые. Компания Dunhill, начавшая свой бизнес как производитель ряда товаров, связанных с табачными изделиями, включая зажигалки с особым дизайном, превратилась в мировую торговую марку товаров роскоши для мужчин, включая одежду, часы и даже успешно продающуюся туалетную воду. При проведении исследований для выявления того, что потребители на самом деле думают о торговой марке, используется техника опроса потребителей об их впечатлениях от использования различных товаров, выпускаемых под данной маркой. Одно исследование показало, что основной характеристикой картофельных чипсов является хруст, а не их картофельный вкус, поскольку потребители скорее ассоциируют их с печеньем, чем с жареной картошкой. [c.499]
Возьмите моду. Такие брэнды, как alvin Klein и Versa e, используются не только для модной одежды, но и для духов, оправ для очков, дизайна интерьеров и даже машин. Поскольку жизненные циклы товаров сокращаются, расширяется ассортимент товаров, входящих в тот или иной брэнд, так как большая часть компаний предпочитает сосредоточить свои усилия на развитии одного или очень небольшого числа основных брэндов. Под этим брэндом существуют разные товары, которые кодируются более или менее обычным способом при помощи цифр или букв. При этом новые более мелкие брэнды, которые могли бы мешать основному, не создаются. [c.28]
В былые века предметы показного потребления богатых слоев общества бросались в глаза своим качеством, которое было несопоставимо с качеством товаров, использовавшихся массой населения. Однако в XX в. промышленность научилась производить многие товары массового спроса на таком же качественном уровне (с точки зрения их функциональности), как те, которые ранее были доступны только богатым. Одновременно экономические возможности престижного потребления открылись и для широких слоев. В результате возник мировой кризис показного потребления. Большинство людей оказались не в состоянии отличать по одежде очень богатого от просто богатого, а последнего - от человека с достатком. И тогда постепенно стала пробивать себе дорогу мысль, что высокостатусная одежда должна отличаться от массовой не по своему качеству, не по трудоемкости изготовления, а по цене. Встала задача как через дизайн сделать распознаваемой цену изделия Выход был найден простой фирменную этикетку переместили с внутренней стороны одежды, где ее мог видеть только владелец, на внешнюю. Одновременно развернулась кампания по рекламе торговых марок, которые превратились в символы высоких цен. Эти цены были очень высоки не потому, что одежда делалась из материала высшего качества или шилась более тщательно, а потому, что в рекламу были вложены столь огромные деньги (Lurie 132). [c.62]