Примеры простых игр

Анализ обширного класса примеров простых игр сводится к использованию следующей теоремы.  [c.148]

На рис. 4.1 приведен типичный пример простой игры. В ней два участника Игрок 1 и Игрок 2. Игрок 1 может выбирать из двух возможных стратегий Т и В, которые представлены как выбираемые Игроком 1 строки матрицы. Игрок 2 также может выбирать из двух возможных стратегий — L и R, что представлено как выбор столбца матрицы.  [c.59]


Математическое ожидание равно 0,40 доллара. Оптимальное f в этой последовательности составляет 0,26, или 1 ставка на каждые 8,08 доллара на балансе счета (так как наибольший проигрыш здесь равен -2,10 доллара). Таким образом, максимальный исторический проигрыш может быть 26% (примерно такой же, что и в простой игре с положительным математическим ожиданием). Однако в этом примере происходит сглаживание уменьшении баланса. Если бы мы просто рассматривали игру с положительным ожиданием, то третья последовательность принесла бы нам максимальный проигрыш. Так как мы комбинируем две системы, третья последовательность более ровная. Это единственный плюс. Среднее геометрическое здесь равно 1,025, то есть скорость роста в два раза меньше, чем при простой игре с положительным математическим ожиданием. Мы делаем 4 ставки (когда могли бы сделать только 2 ставки в простой игре с положительным ожиданием), а больше не зарабатываем  [c.50]


Теперь мы должны подробнее остановиться на понятии сценарного спектра. Сценарный спектр — это набор сценариев с вероятностями от 0 до 1, упорядоченных от наихудшего исхода к наилучшему. К примеру, сценарный спектр простой игры в монетку, где мы с равной вероятностью проигрываем на орлах  [c.85]

Такая игра может быть очень опасной. Если в простой игре на повышение максимальные потери составляют сумму, которую вы вложили в акции, т.е. в нашем примере 10 /2 доллара, то при игре на понижение ваши потери теоретически могут быть бесконечно большими, так как вы обязаны вернуть акцию, как бы много она ни стоила. Если, например, цена акции выросла до 100 /2 доллара и вы на этой цене вынуждены закрыть позицию, т.е. покупать акцию для возврата, то ваши потери составят 100 /2 Ю /2 = 90 долларов. Таких денег у вас может просто не быть, поэтому брокер, конечно, постарается не допустит таких потерь. Он позвонит вам уже при цене акции 25—30 долларов и попросит для гарантии добавить деньги на счет, а если вы откажетесь, то сам закроет вашу позицию. Вы не только понесете потери, но и будете наказаны например, вам не разрешат далее покупать акции без достаточного количества денег на счету и т. п.  [c.38]

Мы привели примеры простейших ловушек, в которые можно угодить по незнанию правил игры. На самом деле ловушек гораздо больше, и мы будем рассказывать о них в каждой соответствующей теме.  [c.43]

Просто удивительно, сколько постоянных можно вычислить при помощи последовательности Фибоначчи, и как ее члены проявляются в огромном количестве сочетаний. Однако не будет преувеличением сказать, что это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых. Приводимые ниже примеры показывают некоторые интересные приложения этой математической последовательности.  [c.4]


Пример 1. Простая игра. Кооперативная игра v на-  [c.225]

Рассмотрим простейшую игру в кости. Предположим, что игрок бросает одну кость и может выиграть столько монет, сколько выпадет очков на верхней грани кости. Будем считать, что все варианты выпадения различного количества очков равновероятны. Единственное, что требуется от игрока — это заплатить за участие в игре, т.е. сделать ставку. Это пример так называемой игры с ограниченными убытками и ограниченными прибылями. В любом случае игрок не может выиграть более шести монет за вычетом ставки и не может проиграть более ставки за вычетом одной монеты. Из таблицы, в которой суммированы варианты ожидаемого проигрыша и выигрыша в зависимости от величины ставки, видно, как по мере роста ставки резко снижается отношение выигрыша к проигрышу. Одновременно уменьшается ожидаемый результат игры. Совершенно понятно и очевидно, что наиболее приемлемый для игры вариант— когда ставка равна одной, ну в крайнем случае двум монетам. Вариант три также допустим, но ожидаемый результат довольно низок по отношению к исходной ставке. В игру с таким отношением выигрыша к проигрышу и столь малым ожидаемым результатом по отношению  [c.479]

Рассмотрим несколько примеров. Мы начнем со знаменитой Дилеммы Заключенного — в некотором смысле чрезвычайно простой игры, которая в разных формулировках встречается в большинстве учебников по теории игр, которая приводится едва ли не в самом начале каждого курса и которую многие сразу же вспоминают, когда слышат словосочетание "теория игр".  [c.35]

Примеры, которые мы рассмотрели выше, продемонстрировали, что даже в очень простых играх равновесие по Нэшу в чистых стратегиях может быть не единственным. Однако, как мы увидим сейчас, равновесия в чистых стратегиях может не существовать вообще.  [c.44]

Пример 1. Простая игра. Кооперативная игра v называется простой, если v(S) принимает только значения 0 и 1 для любой коалиции S J и v(J] = 1 коалиции S, для которых v(S) = 1, называются выигрывающими. Игрок, принадлежащий всем выигрывающим коалициям называется вето-игроком. Тогда  [c.196]

Пример 3. Взвешенная мажоритарная игра. Такая игра представляет собой простую игру v, для которой  [c.197]

Решающую роль в идентификации ОХД играет их способность быть таковыми. Индивидуализировать некоторые ОХД не всегда возможно, а некоторые не всегда необходимо. Например, индивидуализировать воображаемые ОХД невозможно, ибо в пространстве и времени они просто не существуют. Индивидуализировать некоторые вещи, например кирпичи, возможно (к примеру, пронумеровать их), но нет никакого смысла. Некоторые же вещи, напротив, обладая уникальными качествами, сами склонны к индивидуализации например, здания и сооружения. Ясно, что практически любое здание настолько индивидуально, что в подавляющем большинстве случаев хозяйственной деятельности будет фигурировать как индивидуализированная вещь.  [c.180]

Пример. Приведем очень простой пример, показывающий, как вычисляются дисперсия и стандартное отклонение. Допустим,что вам представилась возможность сыграть в следующую игру. Сначала вы инвестируете 100 дол. Затем подбрасываете две монеты. Если выпадет "орел" - прибавляете к первоначальной сумме 20%, если "решка" - отнимаете 10%. Очевидно, существует четыре вероятных результата  [c.143]

Пример этот, будучи достаточно простым по форме, иллюстрирует, какие подходы следует использовать при анализе структуры затрат предприятия. Па реальном предприятии сложность заключается в том, что, как правши., структура затрат включает сотни, если не тысячи статей. Кроме того, в разных подразделениях предприятия в структуре затрат одни и те же статьи играют разную роль. Так, например, в цехе бисквитных изделий из примера 4.11 3/4 затрат приходится на долю переменных затрат сырья и материалов, в то же время в непроизводственных подразделениях того же комбината, например в службе сбыта, переменных затрат может не быть вовсе, а львиную долю будут составлять накладные расходы, и именно их следует анализировать более подробно.  [c.334]

На индивидуальном уровне можно представить такой пример. Если вы начнёте вкладывать много денег в депозиты в банке или в игру на бирже или казино, то у вас тоже возникнет небольшой личный кризис обращения - вам просто не будет хватать денег на ежедневные покупки. В обществе в целом разница только в том, что из-за концентрации капитала деньги вкладывают верхи, а кризис возникает у низов. [212]  [c.667]

Я всегда делаю предложение о покупке, предусмотрев пути ухода из сделки. В вопросе с недвижимость я делаю предложение, включая оговорку с одобрения партнера по бизнесу . Я никогда не определяю точно, кто именно мой партнер по бизнесу. Большинство людей и не догадываются, что моим партнером является кошка. Если те, с кем я иду на сделку, принимают мое предложение, а меня сделка уже не устраивает, я звоню домой и говорю со своей кошкой. Я привожу пример такого абсурда, чтобы проиллюстрировать, насколько проста и легка эта игра. Многие люди все усложняют и воспринимают все слишком серьезно.  [c.69]

Приведенные примеры, возможно, вселили в вас оптимизм и смутное чувство, что деньги на бирже делаются легко надо только ставить стопы и дожидаться хорошей прибыли в случае удачного выбора акций. Если бы все было так просто, кто бы проигрывал Мы не будем приводить результаты более полного анализа реальных ситуаций, а только скажем, что прибыль, которая получается с использованием слепой стратегии (к примеру, X % прибыли и У % допустимых потерь), очень небольшая. Из завершающейся главы вы, например, можете сделать вывод, что наилучшей стратегией является расстановка близких стопов и ожидание больших прибылей. Однако перед покупкой акций необходимо взвесить реальность получения высокой прибыли для данных акций. Безусловно такие акции есть, но ожидать в короткое время высокой прибыли порядка 30-50% от всех акций было бы наивно и разорительно. В дальнейшем мы рассмотрим, как можно оценивать наиболее вероятную прибыль для конкретных акций. И еще всегда нужно учитывать, — особенно если вы играете небольшой суммой, — что потери на комиссионных, на разнице между покупной и продажной ценой и на других накладных расходах (платные источники информации, телефонные разговоры и т.п.) могут съесть ваши прибыли. Методы, описанные в данном разделе, лучше рассматривать не как рецепты получения сверхприбылей, а как способы страховки от разорительных потерь. Для хороших прибылей, существенно превышающих среднее изменение цен акций на рынке, необходимо постоянно искать перспективные акции, у которых вероятность роста устойчиво превышает вероятность падения. Тут важен каждый процент, и вам нужно научиться определять вероятность роста акций.  [c.64]

Аттракторам, не совпадающим с векторами интерпретировать результат распознавания становится затруднительно. Однако само по себе появление таких непредвиденных аттракторов является замечательным свойством модели Хопфилда и свидетельствует о том, что она способна не просто на ассоциативную выборку запомненной информации, но также и на синтез новых образов. Можно сказать, что сеть активно преобразует исходную информацию, а не является пассивным хранилищем образов. Ниже мы покажем, как можно интерпретировать все аттракторы сети единым образом, и приведем примеры, когда т.н. ложная память играет позитивную роль.  [c.96]

Мой друг входит в совет директоров банка. Он как-то сказал мне, что нового президента они назначили за его внешний вид — он выглядит, как президент. Когда я спросил о его квалификации, мой друг только махнул рукой "Его вид — его квалификация. У него вид, как у президента банка, и говорит он, как президент банка. Вести дела будет совет директоров. Пусть он просто привлекает новых клиентов". Я привожу этот пример для тех, кто говорит "Да ну, моя внешность роли не играет". В мире бизнеса внешность — мощный фактор убеждения. Повторяя старое клише, "у вас есть только один шанс произвести первое впечатление".  [c.372]

В книге Богатый папа, бедный папа я написал о том, как богатые создают деньги и часто играют роль банкира. И вот Вам простой пример, за которым может следовать почти любой.  [c.131]

Рассмотрим простейший пример — игру крестики-  [c.84]

Деньги пришли к людям из товарного мира — мира экономических благ. Они являются экономическим благом в силу тех же причин, что и любые другие блага , на них есть спрос они удовлетворяют человеческие потребности подчиняются основополагающему экономическому принципу редкости. Вместе с тем в мире экономических благ деньги занимают особое место. В то время как обычные потребительские блага исчезают в процессе потребления, деньги по своей сущности и по определению выступают в качестве товара длительного пользования и удовлетворяют не предметные желания, а потребности сферы обращения. Это видно на простом примере когда сигареты, этот сугубо потребительский товар, стали играть в Германии в 1945 г. роль денег, их перестали использовать по прямому назначению.  [c.324]

Применение этих же технологий в рамках стран СНГ можно увидеть в Белоруссии, где, к примеру, ОРТ активно создавало одну точку зрения на происходящие события в случае конфликта с собкором П. Шереметом. Но даже мнение противников А. Лукашенко показывает, что картина происходящего в Белоруссии не столь проста. Президент Белорусской ассоциации журналистов Ж. Литвина говорит следующее "Дураком его [Лукашенко — Г.П.] изображают совершенно напрасно это умный, сильный, обладающий бойцовскими качествами, но при этом очень опасный человек. Президент лидирует во всех рейтингах, в республике его любят. Он свой, он понятен "простому человеку", говорит на его языке, выражает его чаяния — его боготворят очень многие. В оппозиции сосредоточены люди более образованные, но она беспомощна. Лукашенко победитель по своему внутреннему складу, для него не существует правил игры — законов, конституционных норм. И самое ужасное в том, что народ принимает это как должное. Во время референдума на вопрос, нужна ли гласность при финансировании всех ветвей власти, белорусы ответили — "нет"6. Кстати, это подтверждает закон гемофилии коммуникации, который гласит, что лучше воздействует на группу тот, кто по многим параметрам похож на нее. Данные рассуждения уже не дают столь простой картинки, которую мы привыкли строить с помощью сообщений СМИ.  [c.455]

При анализе мотивов страхования нельзя не учитывать его внешний, социальный аспект. Социальная оценка предметов потребления может играть очень большое значение. Приобретение вещей ради их внешней, знаковой стороны называется демонстративным потреблением. Так, в свое время обнаружилось, что спрос на сотовые телефоны превосходит маркетинговые прогнозы, сформированные на основании анализа потребности в мобильной связи и платежеспособности потенциальных абонентов. Наличие сотового телефона — это признак принадлежности к престижной, высокодоходной группе успешных менеджеров или просто богатых людей. Поэтому многие приобретали и приобретают его в ущерб прочим потребностям, имеющим -для человека большее значение, чем постоянный доступ к телефонной связи. То же самое можно сказать о престижных иномарках — символе успеха и процветания. Внешняя, демонстративная сторона потребления может заслонять собой функциональное назначение самой вещи. Яркий пример — швейцарские механиче ские часы менее удобные, чем их электронные аналоги, они пользуются спросом, так как представляют знак принадлежности к высшим социальным слоям. Покупатель приобретает не прибор для указания времени, а символ престижа.  [c.69]

Цена в этом случае играет практически второстепенную роль. Она уже не определяет поведение коммерсантов. Реклама в газете - это не юридический документ. А когда сервис стал играть свою роль во взаимоотношениях предпринимателей между собой, тогда при прочтении рекламного объявления коммерсант просто скажет "В принципе, к примеру, у Андрея все нормально. Завтра заеду". И, как правило, при таких связях предприниматели уже на месте без посредничества газеты устанавливают между собой особые, "эксклюзивные", никому из посторонних неизвестные скидки.  [c.65]

О существовании Н—М-решений в кооперативных играх пяти лиц никакого универсального суждения высказать нельзя ввиду комбинаторного разнообразия таких игр нахождения Н—М-решений в каждой игре не представляется пока возможным, а примера игры пяти лиц, не имеющей Н—М-решений, также пока не найдено. Такой пример игры без Н—М-решений обнаружен лишь среди игр с большим числом игроков. В наиболее простом из них имеется 10 игроков. Он носит достаточно искусственный характер и имеет скорее принципиальное, чем практическое значение.  [c.249]

В конечном итоге инвестиционное решение опирается исключительно на точность вероятностей, сопоставленных сценариям. Поскольку мы интересуемся тем, какой процент инвестировать в ту или иную благоприятную возможность, мы не рассматриваем ситуацию в булевском смысле. То есть нас не интересует вопрос Следует инвестировать в это или нет . Вспомните пример нашей игры в монетку два-к-одному из первой части этой книги. Согласно обыденному здравому смыслу нам ел едут воспользоваться этой благоприятной возможностью, то есть сделать ставку, ибо имеет место положительное математическое ожидание. Но, инвестируя, мы заработаем на этой возможности с вероятностью не больше 25%. С вероятностью 50% или более мы наверняка проиграем. Нам не следует рассматривать возможности в простом булевском смысле, инвестировать или нет, покупать или не покупать данную акцию. Скорее, мы должны рассматривать ситуацию в оттенках черно-белого, спрашивая себя Сколько я инвестирую в эту благоприятную возможность (может 0% или 100%, или, наиболее вероятно, что-то между двумя этими булевскими экстремумами). То есть когда мы рассматриваем инвестирование в рынок акций, перед нами стоит не вопрос Следует ли , а, скорее, Сколько следует инвестрировать  [c.260]

Единственная книга, в которой, как я видел, обсуждению этого вопроса отводится много места, - это книга Ральфа Винса "Формулы управления портфелем". Если по какой-либо причине читатель хочет понять математику, стоящую за статистическими данными, я советую обратиться именно к книге Р. Винса. В данной главе приводятся только самые простые математические примеры в качестве общей практической иллюстрации понятия "риск разорения , кроме того, примеры показывают, почему вычисление риска разорения совершенно не имеет смысла. Чтобы понять, что такое риск разорения, мы вновь обратимся к примеру с игрой в подбрасывание монеты, где мы рисковали 25 процентами от общего размера ставки пари, не уменьшая ставку после проигрышного броска. В этом примере мы рисковали 25 долларами в ходе последующих четырех бросков, вне зависимости оттого, вели эти подбрасывания к проигрышу или же к выигрышу. Чтобы при начальном балансе 100 долларов счет снизился до уровня разорения (то есть до полного отсутствия денег для ставки, а не просто проседания, когда деньги есть, но не в достаточном количестве), нужно всего четыре убыточные сделки подряд.  [c.170]

Скользящие средние и MA D — это примеры следующих за тенденцией, или запаздывающих , индикаторов (см. рис. 30). Такие индикаторы превосходно действуют при относительно длительных ценовых тенденциях. Они не предупреждают о предстоящих изменениях цен, а просто сообщают о направлении их движения (т.е. росте или падении), ориентируя вас на соответствующие действия. Покупая и продавая по сигналам индикаторов, следующих за тенденцией, вы лишите себя возможности более раннего входа в рынок, но зато значительно сократите степень риска, так как всегда будете играть в направлении господствующей тенденции.  [c.31]

Еще больше ухудшает дело то, что большинство математических исследований доказывают, что реально рынок не может быть предсказан. Они стремятся утверждать, что любой, кто переиграл (outperforming) индексный фонд, просто попал в струю победителей. Может ли это быть правдой Рассмотрим пример. Случался ли с вами в Лас-Вегасе выигрышный день Если вы там бывали, конечно. А уикенд Или неделя Возможно, вы сможете ответить "да" на все эти вопросы, несмотря на то, что вы точно знаете - шансы казино математически корректно перевешивают ваши. А что если вопрос распространить на всю вашу жизнь Будете ли вы обыгрывать казино всю вашу жизнь Этот ответ будет, однозначно, "нет", если вы когда-нибудь играли в казино сколько-нибудь длительный период времени.  [c.205]

К примеру, вы садитесь и кладете свою руку на колено, ладонью вниз. Теперь приподнимите немного свой указательный палец - приблизительно на дюйм. Нет проблем, правда А знаете ли вы, что для совершения такого простого действия потребовалась координация множества мускулов, не считая тысяч нейронных импульсов, потребовавшихся для начала движения, координации, отслеживания и остановки движения в нужный момент Если бы вам захотелось встать и пройти в ванную, а при этом функционировало бы только ваше левое полушарие, то вы скорее умрете, чем достигнете ее. Вы никогда не сможете торговать легко и выгодно, опираясь только на свое левое полушарие. Одной из главных целей является предельно натренировать наше торговое поведение. Если мы будем торговать, используя только левое полушарие, мы обречем себя на финансовое самоубийство. По мере приобретения опыта торговли, предшествующего уровню компетентности, мы тренировали все больше и больше наше торговое поведение. Опытные трейдеры называют такое развитие приобретением "чувства" рынка. Это чувство, подобно всем нашим внутренним ощущениям, возникает в центральной части головного мозга. Атлеты называют его "пояс". Тим Галвей, во "Внутренней Игре в Теннис"назвал это ощущение "Самоличность 2".  [c.170]

Когда я играл в баскетбол, мне никогда не нравились броски из выгодных позиций. Оказываясь в подобной позиции, я передавал мяч другому или пытался забросить его из более трудного положения. В том, что касалось внутренней информации и потенциальных выкупов, я использовал ту же стратегию. Я никогда не довольствовался просто слухами, а шел к своей цели более сложным путем, поскольку был уверен, что, если слухи о предстоящем выкупе распространялись повсеместно, а официальных заявлений не поступало, эти слухи, как правило, были фикцией. Я пытался объяснить это окружающим, но они не желали меня слушать. Чтобы логически обосновать свои выводы и подкрепить их убедительными примерами, я провел множество исследований. В начале семидесятых годов время от времени появлялись слухи о предстоящих поглощениях. Ситуации, коща эти слухи оказывались верными, в большинстве своем развивались по сходному сценарию. За резким подъемом ценового объема следовал период затишья, составлявший обычно чуть более шести месяцев. Я стал с уважением относиться к этому сценарию, поскольку по действующему тогда налоговому законодательству для снижения ставки налога на долгосрочный прирост капитала требовалось, чтобы ценные бумаги придерживались (не перепродавались) в течение шести месяцев. Более того, государственные органы не слишком активно преследовали трейдеров в судебном порядке за торговлю на основе внутренней информации. Вследствие этого я всегда узнавал о слухах из надежных источников и предупреждал других, что официальное уведомление о поглощении, скорее всего, последует значительно позже, поскольку лица, связанные с компанией, пока еще скупают акции в частном порядке. Сам я никогда не использовал эту информацию в корыстных целях. В то же самое время поглощающая компания действовала осторожно скупался только определенный процент акций, находящихся в обращении, не требующий официального объявления о поглощении.  [c.146]

В этой книге есть множество примеров, демонстрирующих феномен "Стирки и Полоскания" (Wash and Rinse). Некоторые из них показаны в Главе 15. Стирка и Полоскание не должна происходить именно на D-уровне. Просто легче играть, если случается именно так.  [c.227]

Если вы вернетесь к предыдущим примерам (см. рис. 15.5 и 15.7), вы заметите, что параболическая система работала достаточно уверенно в случае контракта на немецкую марку, чего нельзя сказать о примере с контрактом на индекс S P 500. Если бы воображаемый трейдер использовал индекс "направленного движения", то вероятно, он ушел бы на время с рынка контрактов на индексы и начал игру с иностранной валютой. Поскольку кривая ADXR колеблется в пределах шкалы от 0 до 100, трейдеру с ее помощью достаточно просто выбрать рынки, где степень развития тенденции наиболее высока. На рынках, где индекс "направленного движения" низок, можно прибегнуть к помощи другого типа индикаторов - не "привязанных" к тенденции (например, осцилляторов).  [c.412]

Возможно, ситуацию поможет лучше понять следующий пример. Представьте себе, что Вам представилась возможность сыграть в казино в рулетку, на которую нанесено 100 чисел, так что вы теряете 30, если выпадает 1, а в остальных случаях получаете х. Какой должна быть минимальная величина выигрыша х, чтобы сделать данную игру справедливой и чтобы мы согласились сыграть Самая простая идея - потребовать, чтобы вы получили, по меньшей мере, неотрицательный в среднем выигрыш после многих повторений игры. Данное среднее значение выигрыша равно произведению xx99- 30xl, разделенному на общее число 100 (результаты, выпадающие на рулетке). Таким образом, мы видим, что минимальное значение х, делающее средний выигрыш положительным равняется 30/99, что очень близко к 0,3. Таким образом, требуется установить минимальный выигрыш 0,3 на любое число от 2 до 100, чтобы сделать выигрыш справедливым с вашей точки зрения (и в среднем выгодным, если х больше). Таким образом, до тех пор, пока не выпадает 1, каждый кон игры дает вам вознаграждение в размере 0,3, что, в свою очередь, создает у вас впечатление необыкновенного везения в вашу пользу. Действительно, поскольку есть только один шанс из 100, что выпадет 1, типичное количество конов игры, в которых нужно принять участие, чтобы с этим столкнуться - 100. Можно, таким образом, увлечься данной игрой, потому что в нее можно безопасно играть какое-то время, например и<100 раз, и, таким образом, получить прибыль в размере п раз по 0,3. Также как и на фондовом рынке, игрок в азартные игры должен решить, когда остановиться (выйти из игры) и насладиться выигрышем. В противном случае, в конце концов, выпадет 1 и будет потерян выигрыш от 100 конов игры. Данный пример показывает, каким максимально большим может быть доход, при условии, что не произошел крах. Данный доход на самом деле возмещает риск от выпадения 1 в любое время.  [c.159]

В то же время реальность изобилует примерами плохого обслуживания удовлетворение покупателей в таких сферах, как банковские и финансовые услуги, так и не повысилось даже крупнейшие компании самой передовой отрасли, автомобилестроения, оказались подвержены разрушению (что, казалось бы, было преодолено в 70-х гг.), их новые модели оказываются нестабильными и опасными при предельных нагрузках в государственном секторе многие нововведения, похоже, приводят только к разобщению коллектива. Многие из этих проблем — проблемы операционного характера. Низкое качество, будь то товар или услуга, является результатом плохой разработки, доставки или и того и другого сразу. Его источник находится в операциях, хотя в некоторых случаях за этим стоит отсутствие воли у высшего руководства фирмы. Урок из этого прост несмотря на все ббльшую глобализацию и усиление конкуренции, остается еще огромное поле для улучшений. И операцичиный менеджмент по-прежнему играет в этом центральную роль.  [c.8]

Персональные продажи. Это реализация продукта специально подготовленными торговыми агентами. Институт торговых представителей, коммивояжеров, представителей производителя, промышленных представителей в последнее время приобрел особое значение. Конечно, остались обычные коммивояжеры, реализующие непосредственно конечному потребителю продукцию (обычно эксклюзивного характера, известных фирм). Для РФ классическим примером такого рода является продвижение своей продукции немецкой фирмой "Цептер". Но особую роль торговые представители играют при реализации изделий производственного оборудования, особенно специализированной техники. Главное преимущество персональных продаж — эффективная обратная связь между производителем и потребителем. Торговые представители могут сразу же ответить на вопросы потребителей, разрешить многие из возникающих проблем на месте. В реализации специализированного (под заказ) оборудования или техники, когда нужно в точности знать нужды и запросы потребителя, а кроме того, переложить его желания на язык спецификации и технических условий, такая обратная связь просто необходима.  [c.284]

Разработан ряд стохастических методов решения поставленной оптимизационной задачи распараллеливания вычислений. В первом методе — стохастическом методе попарной оптимизации подграфов — поиск оптимального решения осуществляется за счет взаимного (стохастического) переноса вершин между различными парами подграфов графа алгоритма. Второй метод — метод Монте-Карло случайного блуждания вершин графа алгоритма по подграфам — основан на отождествлении вершин графа алгоритма с некоторыми частицами, совершающими случайные блуждания по областям-подграфам в потенциальном силовом поле, роль потенциала которого играет минимизируемый функционал. Наиболее вероятное состояние подобной системы частиц соответствует минимуму потенциала —-и, следовательно, является искомым решением. Поиск такого состояния осуществляется методом Монте-Карло с использованием специальной процедуры имитации отжига . Третий метод — стохастический метод наискорейшего спуска — основан на использовании дискретного аналога градиента минимизируемого функционала. Все разработанные методы реализованы программно и являются частью системы программ PARALLAX. Проведено тестирование созданных программ и сравнение их работы на простейших примерах.  [c.166]

Методы определения различных принципов оптимальности в кооперативных играх и нахождения для них соответствующих решений весьма разнообразны. Идея сводить кооперативные игры к некооперативным принадлежит Нэшу и известна как программа Нэша . Дж. Харшаньи одним из первых для решения проблем теории кооперативных игр начал строить различные модели принятия решений в кооперативных играх в виде позиционных игр и игр в нормальной форме. До выделения единственной ситуации равновесия такое моделирование к однозначному ответу в теории кооперативных игр не приводило, что видно на описанном выше простейшем примере игры торга 2 лиц. Определение единственной ситуации равновесия снимает эту проблему.  [c.377]