Человек креативность

Возникает вопрос являются ли концепции "человека социального" и "человека креативного" столь актуальными для нашей страны, где практически не сокращается абсолютная  [c.12]


Индивидуальная креативность. Это сумма предварительных условий (биографических данных человека), когнитивного стиля и способностей (дивергентное мышление, плавность мышления), личностных показателей, знаний, соответствующих ситуации, мотивации и социального влияния (внешняя среда, задача и доступное время исполнения). Креативность группы является суммой креативных данных группы и контекстуальных влияний (организационной культуры, ресурсного обеспечения). На креативность могут влиять такие личностные черты, как степень эстетического чувства, разносторонность интересов, уровень энергичности, автономность, интуиция, самоуверенность, способность решать конфликтные ситуации на основе собственных убеждений.  [c.477]

Однако если доминирующим стимулом является стремление к свершениям, то склонность к креативности может способствовать достижению целей. В этом случае применимы установленные методы измерения и оценки достижений, а креативность будет играть вспомогательную роль, полезную при реализации сложных комплексных проектов. Если же становится очевидным, что креативность тормозит достижения, человек, вероятно, с легкостью пожертвует ею. Если на деле все обстоит именно так, то с точки зрения мотивации не требуется никаких особых мер, за исключением предоставления рассматриваемому работнику достаточного простора для проявления креативности и достижения поставленной цели. Как и в других случаях, необходима четкая постановка проектных задач, которая служит основой для мотивации. При наличии конфликта между этими двумя побудительными стимулами возникнет напряженность между характеристиками креативности и целенаправленным поиском измеримых целей, присущих процессу достижений. В рамках мотивации следует отдать должное и тому и другому, но действовать она должна в направлении поддержания равновесия между креативностью и достижениями, которое наилучшим образом служит интересам организации.  [c.145]


Это сочетание факторов мотивации предполагает весьма интересные возможности. Исследования, проведенные нами, показали, что большинство тех, у кого потребность в переменах выше среднего, обладают пониженной потребностью в структурировании работы (что само по себе неудивительно). Обладатели сочетания высокого значения фактора 9 с низким значением фактора 3 должны располагать наибольшими возможностями как для блестящего успеха, так и для громкого поражения, в особенности если они высоко креативны. Такой человек потенциально способен на все. Стремление к переменам, независимо от того, сопровождается оно креативностью или нет, может завести его далеко в сторону, а отсутствие понятия установленного порядка означает, что для них не существует никаких ограничений.  [c.175]

Как возможно мотивировать подобных людей С некоторым трудом, поскольку они, как правило, сами знают, что делать, и не любят, когда их направляют. Наиболее успешны они в обстоятельствах, предполагающих неопределенность и необходимость быстро двигаться вперед. Вероятно, это единственный тип человека, способного эффективно действовать в подобной среде. Если они к тому же обладают креативностью, то способны предлагать уникальные неожиданные решения. Как руководители мы должны контролировать два аспекта их деятельности. Первый — соотношение их работы с известными организационными результатами. Второй состоит в том, приносят ли они результаты, которые были непредсказуемыми, но сейчас нуждаются в рассмотрении Предоставляя простор для реализации, мы должны вооружить их четким пониманием направления организационной деятельности. Это можно делать в процессе обсуждения, а также созда-  [c.175]

И здесь имеется источник возможной напряженности. Вопрос состоит в том, кто является автором креативной идеи (речь идет не о юридическом праве на собственность, поскольку с точки зрения закона, все, что создано в организации ее сотрудниками, принадлежит организации), все дело в том, кто в пределах организации считается создателем новой идеи. И это очень важный вопрос, поскольку от этого может зависеть размер вознаграждения, продвижение по карьерной лестнице и уровень жизни человека. Здесь возникает настоятельная потребность стимулировать создание в организации атмосферы справедливости. Следует поддерживать равновесие между потребностями работника и нуждами команды. Если это равновесие смещено в сторону команды, возникает опасность подавления креативности. Если работник является по своей натуре командным игроком, то проблем может и не быть, но если нет, возникнет необходимость придать организационной культуре черты, позволяющие пестовать креативность.  [c.190]


Те, кто обладает высокими потребностями как в креативности, так и в структурировании, требуют совсем иного управленческого подхода. Им необходима твердая основа или административные рамки, прежде чем они смогут работать в условиях неопределенности или почувствуют себя в обстановке настолько комфортной, что заработает их воображение. Альтернативными условиями работы подобных людей должна стать среда, строго регламентированная правилами, инструкциями, принятым порядком. Так, например, человек может быть архитектором, автором прекрасных проектов, но при этом он должен четко знать свойства и возможности различных строительных материалов, да и строительное законодательство также. Полная свобода и отсутствие всяких правил не по ним это только увеличивает их беспокойство в результате их энергия расходуется на то, чтобы держать себя в руках, а на творческую активность и любознательность их уже не хватает. Обязанностью руководителя в данном случае является установление и поддержание равновесия между этими двумя побудительными мотивами. С одной стороны, они должны поддерживать толерантность и открытость, способствующие проявлениям креативности, с другой — сделать правила и ограничения легко видимыми, обеспечивающими креативность необходимой информацией. Суть этого подхода — поддерживать дистанцию в вопросах креативности и проявлять жесткость и требовательность в вопросах соблюдения правил и по-  [c.194]

Если наш креативный работник имеет также низкую потребность в разнообразии и возбуждающих стимулах (фактор 9), можно предположить, что его креативность носит в основном интроспективный характер. В этом случае нашей задачей является создание достаточной безопасности и предсказуемости среды, что будет способствовать высвобождению его стремления к креативности, а это мотивирует его и приносит пользу организации. Предоставление возможности работать над проблемой до тех пор, пока она не станет ему знакомой и понятной, может принести хорошие дивиденды. Подобные работники смогут достичь того момента, когда изобретать им станет легче, дешевле и предложенные ими методы, действительно, будут наилучшими. Мы должны проявить взвешенность и мудрость, чтобы не списать их со счета раньше времени как медлительных и неповоротливых и не утратить готовность слушать их. Научиться умению руководить креативными сотрудниками — это одна из наиболее сложных, но многообещающих задач из тех, с которыми сталкивается руководитель. Выгоды от высвобождения созидательного начала в человеке настолько велики, что небольшой самоконтроль, некоторое подавление одних своих потребностей в интересах других могут являться совсем невысокой ценой. Руководители, которые идут на это, вероятнее всего, в долгосрочном плане будут вознаграждены, получив более довольных работников. Это означает, что создан наиболее благоприятный климат для продуктивной работы, вероятных открытий и новых идей.  [c.195]

Имеется также еще одна потенциальная область возникновения напряженности. Стремление к достижениям предполагает движение в сторону известной цели, возможность на каждом шагу определить, насколько далеко продвинулась работа, наличие четкого понимания направления движения и понимание того, какие именно усилия потребуются для достижения конечной цели. Для креативности не характерен ни один из этих элементов. Ее результат неточен, форма неизвестна, как достичь неясно. Если речь идет о достижении или свершении, то здесь всегда можно делать больше, бежать быстрее или забираться выше. Даже если человек не смог достичь желаемого уровня, степень его неудачи сразу и точно определимы. Когда мы имеем дело  [c.200]

Долгая нудная работа по завоеванию достижений может быть здорово сокращена за счет креативной интуиции, способности проникать в суть вещей. Как правило, процесс креативности всегда прерывист, нарушается последовательность достижения поставленной цели. Человек, стремящийся к высоким достижениям, пожелает немедленно заново определить цели и определить методы их оценки. Здесь он начинает испытывать внутреннее напряжение, поскольку, с одной стороны, стремится к достижению поставленных целей, а с другой — к гибкости, достаточной, чтобы внести изменения в свою деятельность под влиянием креативной интуиции. Слишком сильная креативность и слишком сильно развитая интуиция могут принести страдания и муки. В случае крайнего проявления эта тенденция может привести к синдрому бабочки перепархивая с одного на другое, индивидуум все бросает на полпути, не доводя до конца ни одного своего начинания.  [c.201]

Тем, кто обладает высокой относительной потребностью в деньгах, выгодно работать там, где используется индивидуальная четко сформулированная и измеримая система материального поощрения. Если потребность в высоком заработке относительно низка, такой человек может попытаться перейти на твердый оклад или, вероятно, присоединиться к не очень требовательной групповой системе материального поощрения. Если высокое значение фактора 1 сопровождается низкими потребностями в разнообразии, креативности и самосовершенствовании, то такой человек, возможно, спокойно отнесется к скучной работе, при условии, что за нее хорошо платят. В этих условиях совершенствование должно быть минимальным, никакого личного стремления к этому у работника, конечно же, нет. Он может просто проявить готовность слегка подучиться, если это поможет ему повысить заработок. Непременным компонентом совершенствования подобного человека должно быть обеспечение того, чтобы соблюдение правил и норм стало бы его второй натурой. Помимо этого совершенствование постоянно должно быть направлено на повышение его профессиональных навыков, способствующих повышению заработка, и на обеспечение эффективности системы материального поощрения.  [c.301]

Наилучший подход заключается в развитии понимания того, что человек учится на ошибках, но при этом осознавать, что не следует позволять этим ошибкам наносить вред организации. Если правильно поставить процедуру передачи полномочий, то возможно учиться на ошибках, не нанося при этом ущерба организации. Возможно, это звучит легковесно, но вполне осуществимо на практике, если передача полномочий (обязанностей) правильно организована. Отчасти процесс совершенствования с целью усиления креативности способствует тому, что руководители начинают лучше понимать механизм делегирования полномочий, и можно ожидать, что они и дальше будут осуществлять это должным образом. Способствующая проявлению креативности организационная культура также требует, чтобы руководители, в разумных рамках поощряли бы сотрудников открыто искать и находить возможные выгоды от всех предлагаемых идей, прежде чем большинство из них будут признаны как малоэффективные. Потенциальная выгода организации от такой практики вряд ли нуждается в подробных разъяснениях. В рамках указанной организационной культуры можно избежать синдрома Да, идея хороша, но... , она должна позволять высказывать всякие идеи и тем самым способствовать выдвижению экспериментальных идей, которые в другой организационной культуре могли бы никогда не появиться на свет. Кроме того, организация может с пользой для себя в отдельных случаях использовать такие креативные технологии, как мозговая атака или кружки качества. Это означает, что в организации всегда находится время для креативности, если считается, что это может принести пользу.  [c.316]

П.П. Здесь ничего нового. Отдел по работе с клиентами. Отдел планирования и размещения в СМИ. Креативный, верстальный и полиграфический отделы. Всего около 50 человек, из них шестеро — дизайнеры.  [c.20]

Д.С. Я убиваю идеи. Чтобы сделать одну, надо придумать много. Лишние кто-то должен убивать. Это — функция креативного директора. Но нужно убить идею, не задев человека, ее родившего. Это очень важно.  [c.177]

Специалист высокого качества (профессионал) — это тот, кто обеспечивает среднестатистический высокий результат труда в любых условиях. У такого специалиста в одинаковой степени развиты аналитическое и креативное мышление аналитическое опирается в основном на знания, креативное — на навыки и возможность быстрого моделирования процесса принятия решения в нестандартных ситуациях. Традиционное обучение доносит до будущих специалистов в основном информацию (знания), формируя их только наполовину, если не на треть. Активные методы — обучение действием — позволяют развить у будущих специалистов первичные навыки. Интерактивные методы в современном обучении — единственная возможность для неопытного молодого человека подержать в руках технологии, описываемые в теории.  [c.5]

Стремление к раскрепощению, обеспечению раскованности и в обособленной деятельности человека и при участии его в работе коллектива. Здесь возникает проблема организации современной системы воспитания личности, фактически нацеленную на подавление оригинальности, своеобразия, неординарности. Человек, владеющий методами креативного и эвристического управления, осуществляет постоянный мониторинг своей мыслительной деятельности таким образом, чтобы добиваться адекватности использования имеющегося творческого потенциала выдвигаемым целевым установкам.  [c.155]

Креативность — творческое начало, изобретательность, продуктивная оригинальность интеллекта и мышления человека, субъективная сторона творчества. Для специалиста по рекламе креативность — прежде всего способ профессиональной реализации личности.  [c.48]

Фраза Мне всегда была интересна реклама креативная, а не потребительская. Я пытался познакомить человека, который хочет продать, с человеком, который хочет купить, но пытался сделать это творчески ТВ — парк , Белый орел — эти ролики доказали, что реклама может быть эффективной не вследствие непрерывных показов, а вследствие того, что она запоминается [1].  [c.621]

Нередко наряду с выявлением креативного уровня важно определить мотивы покупателя для более четкого позиционирования товара. Мотивирование, как известно, составляет сердцевину и основу управления потребителем. Самый распространенный тип мотивирования связан с внешним воздействием. Так, путем рекламного влияния на целевую аудиторию активизируются определенные мотивы, которые побуждают потребителя совершать действия, желанные для мотивирующего. Кроме того, мотивирование может подразумевать формирование определенной мотивационной структуры человека через развитие и усиление желательных для адресанта действий покупателя и ослабление тех, которые мешают установлению маркетингового диалога.  [c.305]

Поскольку все теоретические объяснения уже приведены, нет необходимости для теоретической предубежденности. Существуют два скрытых тонких момента, которые необходимо объяснить до того, как начать рассмотрение собственно теории обоснования мобилизация креативности человека и принятие отрицательных результатов.  [c.1077]

Мобилизация креативности человека  [c.1077]

Возможно это в природе человека - не признавать, что не все ему подвластно. Поэтому большинство бизнесменов считает, что все достижимо, нужно только приложить достаточно энергии, креативных идей и решительности. Кроме того, потратить достаточно денег.  [c.2]

Дать точное определение этому понятию весьма сложно, поскольку оно — категория исключительно субъективная, зависящая от особенностей восприятия того или иного объекта каждым человеком. Обобщая, можно сказать, что креативность — это степень новизны, свежести и неожиданности творческих решений, применяемых интернет-маркетологом при разработке рекламного изображения, а также мера эффективности воздействия данного изображения на зрителя. Почему я считаю баннер, помеченный на рис. 7.15 символом А , удачным, в то время как баннер, обозначенный буквой В , — бездарным По моему убеждению, первый — креативен, а второй — нет.  [c.145]

Условием формирования "человека креативного" является распространение информации. Общество призвано так институционализировать процесс информатизации личности и других хозяйственных объектов, чтобы вырабатываемые новые знания носили ноосферный, т. е., разумный характер и в действительности способствовали росту благополучия личности и общества в целом. Социальная ориентация хозяйственной деятельности требует усиления интеллектуальных, созидательных начал в информатизации личности. Важнейшим фактором здесь являются соответствующие институты гражданского общества.  [c.182]

СПОСОБНОСТИ — индивидуально-психологические особенности личности условие успешного выполнения определенного вида деятельности. С. — предмет специального изучения в XIX в. Англ, психолог и антрополог Ф. Гальтоном (1822— 1911) выполнил экспериментальные и статистические исследования различия людей, разработал учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми. С. обнаруживаются в процессе овладения деятельностью, в том, насколько индивид при пр. равных условиях быстро, основательно и прочно освоит способы ее осуществления и организации. В основе одинаковых достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать различные С. Одна и та же С. может быть условием успеха в различных видах деятельности. Напр., успех в занятии бизнесом может быть следствием математических С. все просчитывать на несколько шагов вперед или С. к установлению контактов с самыми разными людьми, а С. к математике может привести к значительным успехам в шахматах, в бизнесе, программировании. Данное положение обеспечивает возможности широкой компенсации С. Одним из важных моментов в процессе обучения и воспитания является вопрос о сензитивных периодах, т.е. наиболее благоприятных периодах становления С. Предполагается, что процесс формирования С. происходит на основе задатков. Качественный анализ С. направлен на выявление индивидуальных характеристик человека, необходимых для эффективного осуществления какого-либо конкретного вида деятельности. Количественные измерения С. характеризуют меру их выраженности. Наиболее распространенной формой оценки степени выраженности С. являются тесты (тесты достижений, интеллекта, креативности). Изучение конкретно-психологических характеристик различных С. позволяет выделить общие качества индивида, отвечающие требованиям не одного, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. Уровень и степень развития С. выражают понятие таланта и гениальности.  [c.352]

Наконец, в рамках традиционного, но существенно меняющегося учета возникают совершенно новые модификации обработки экономической информации, получающие название учета креативный учет — совершенно новое понятие, которое часто переводят как творческий учет. Корни этого творчества уходят в глубь веков, и на всем их протяжении подобное творчество сводилось к вуалированию и искажению учетных данных, теперь оно рассматривается как прямое следствие учетной политики и теряет свой негативный оттенок. Допустим, если некий человек нарушает общепринятые правила, то раньше предполагалось, что он это делает в корыстных целях, теперь утверждается, что нельзя плохо думать о людях. Человек — это сосуд добродетели, человек — это звучит гордо , грех думать о человеке плохо. Следовательно, согласно великому принципу true and fair view бухгалтер становится творцом, конструктором правды. И то, что раньше бухгалтер делал в своекорыстных целях, теперь он может делать в интересах общества и государства  [c.650]

Четкая задача для исполнения 2. Среда достаточно стабильна 3. Производство одного и того же продукта 4. Человек согласен быть деталью машины и ведет себя как запланировано Сложность адаптации к меняющимся условиям Неповоротливая бюрократическая надстройка (строгая заданность и иерархичность управленческой структуры, затрудняющая принятие креативных и самостоятельных решений исполнителями при изменении ситуации) Если интересы работников возьмут верх над целями организации, возможны нежелательные последствия (поскольку мотивация персонала сводится исключительно к внешнему стимулированию, то даже незначительных изменений в схеме стимулирования достаточно для непредсказуемых последствий) Дегуманизирующее воздействие на работников (использование ограниченных возможностей персонала может быть эффективным при низкоквалифицированном труде)  [c.111]

Человек с высокой потребностью в разнообразии и стремлением к креативности может быть достоин всяческого восхищения как личность, но при этом может быть источником опасности для организации. Можно восхищаться его неутомимостью в поисках объектов, к которым он мог бы приложить свои недюжинные творческие способности, причем поиски эти спонтанны, они не имеют определенного направления или логики. Такие люди действуют скорее под влиянием творческого импульса, который время от времени овладевает ими. Во многих сферах бизнеса, за исключением тех, где креативность особо востребована и продуктивна, их бесцельность действует против них, поскольку цели организации они игнорируют и беззаботно перескакивают с одного на другое. В личном плане не ограниченное никакими рамками проявление креативности может приносить глубокое удовлетворение. В рамках бизнеса оно может сильно демотивировать, поскольку время идет, а работе все еще далеко до завершения. Мотивация в этом свете предстает как деликатное дело, состоящие в том, чтобы найти равновесие между предоставлением креативному работнику простора для творчества и с одновременным сосредоточением его внимания на задачах бизнеса.  [c.182]

Можно предположить, что человек, движимый стремлением к креативности, должен высоко ценить широту взглядов, непредубежденность, позволяющие исследовать креативное пространство в поисках новых возможностей (поддерживая себя в состоянии постоянной бдительности, как это называл Райкрофт (Ry roft, 1968)). Тогда логично предположить, что такой человек должен придавать мало значения потребности в структурировании и порядке, инстинктивно избегая жесткости и предсказуемости. Бытующее мнение о креативных творческих личностях обычно сводится к тому, что они анархичны, необузданны, импульсивны во всем, возможно, достойны восхищения, но жить с ними крайне хлопотно. Правильно ли это мнение  [c.193]

На этой стадии обладателям высокой потребности в факторе 8 вновь отводится ключевая роль это и хорошо и плохо. Плохо в условиях соперничества, когда работник пытается навязать команде свои собственные идеи ее развития. Напротив, это хорошо, когда работник действует как катализатор, помогая другим членам команды сделать правильный выбор среди всего разнообразия возможных вариантов. Человек с высокой потребностью в факторе 3 (структурирование работы) совершенно теряется из-за всеобщей неопределенности, но, если повезет, он может направить свою энергию на выработку или корректировку правил, касающихся наиболее актуальных направлений деятельности команды. Проблема заключается в том, что подобное правилотворчество может начаться слишком рано, еще прежде, чем команда окончательно определит свои перспективы и образ действий, и, конечно, раньше, чем будут намечены конструктивные варианты решения поставленных перед командой задач. Работник с низкой потребностью в факторе 3 может проявить конструктивность и помочь выработать правила, хотя возможно, что он поступит иначе и не примет никакого участия в обсуждении. Человек с высокой потребностью в факторе 7 (стремление к достижениям) все еще будет пребывать в состоянии беспокойства, вызванного сохраняющейся неопределенностью, в ожидании более четкого формирования конкретных целей работы или потихоньку займется чем-либо. Обладатель повышенной потребности в факторе 9 (разнообразие и перемены) будет получать истинное удовольствие от общей неразберихи и даже может не быть полностью конструктивным (инстинктивно стараясь продлить стадию общей неопределенности). Тот, кто стремится к самосовершенствованию (фактор 11), продолжит поиск возможностей для обучения. Человек с высокой потребностью в факторе 12 (интересная и полезная работа) попытается сместить цель, поставленную перед командой, в сторону своих собственных целей. Обладатель высокой потребности в факторе 6 (признание) обдуманно сохраняет свободу действий, однако начинает испытывать неудовлетворенность от отсутствия возможностей привлечь внимание к своей персоне. Носитель креативности (фактор 10) использует всю свою проницательность и интуицию, стараясь синтезировать основные процессы предстоящей деятельности. Индивидуумы, наделенные потребностями в факторах 4 и 5 (социальные контакты и взаимоотношения), будут играть главную роль в поддержании общения в рамках команды.  [c.285]

На пилотной стадии исследований в 1987-1988 гг. проводилось тестирование 11 мотивационных факторов. Не считая многочисленных изменений порядка следования факторов и терминологии, профиль претерпел крупные изменения благодаря введению еще одного фактора — фактора 10, креативности. Он был включен в Мотивационный профиль по двум причинам во-первых, это тот вид деятельности, который значительно недооценивается и мало поддерживается в рамках бизнеса во-вторых, он приобретает все большую полезность в нашем быстро меняющемся мире, который требует от человека проявления кретивности, даже если это прояв-  [c.378]

Клика . Такая группа состоит из людей, абсолютно доверяющих своему лидеру. Лидер клики в предпринимательских условиях, на начальной стадии развития организации — это такой человек, которому просто верят и внутренне готовы идти за ним. Он влияет на последователей своим видением будущего. Группа не имеет внутренней структуры, она, как правило, нестабильна, имеет размытые границы, в кризисных ситуациях легко распадается на мелкие группы. Члены организации реализуют в ней свои собственные интересы, поэтому существует значительная внутренняя конкуренция. Ценности в такой организации — индивидуальная креативность, энергичность в постановке новых целей и разработке проектов, со-гласуемых с видением лидера, готовность к инновациям. Интересы индивидуальные выше групповых. Информация рассматривается как совместное знание, которое не нужно выносить вовне. Отсутствие строгой регламентации групповой деятельности — она подвержена колебаниям в устремлениях лидера.  [c.269]

В-четвертых, трудности признания эволюционного подхода экономическим сообществом связаны с консерватизмом научного мышления и распространением равновесной парадигмы, которая принципиально чужда идее эволюции, но в то же время привлекательна строгостью используемого формального инструментария. Это не означает, что не существует математического аппарата, который может быть использован для описания эволюционных процессов. Теория нелинейных систем и теория хаоса, новейшие симуляционные методы предлагают подобный инструментарий, хотя и не решают окончательно проблему моделирования открытых систем и креативной деятельности человека. Однако стремление к формальной строгости может увлечь теоретиков-эволюционистов в ту же самую ловушку формализма, в какой оказалась экономическая ортодоксия, и привести к еще большему отрыву от реальности, чем это характерно для ортодоксальных моделей.  [c.622]

Крупнейшим единым работодателем для ПР-специалистов является федеральное правительство США — это 4400 специалистов только publi affairs [ utlip et al., p. 31]. Если добавить к ним и специалистов информационного и креативного профиля (редакторы, художники, фотографы), то цифра достигнет 20000. Только в Информационном Агентстве США в конце 1990-х работало более 6,5 тыс. человек — чуть больше половины из них в США и остальные — за пределами страны. Собственные службы ПР имеют обе палаты немецкого парламента — Бундестаг (нижняя) и Бундесрат (верхняя).  [c.48]

Принимая решение отправить своих сотрудников на тренинг, руководителю стоит задуматься и о том, что это может привести к негативным последствиям. Если в группе, отосланной на тренинг, окажутся креативные, трудолюбивые, но в то же время замкнутые люди и инструкторы не смогут уговорить их включиться в игру с полной отдачей, контакт таких людей с коллективом может только ухудшиться, а замкнутость — увеличиться. И такие случаи не редкость. На десять человек всегда найдется один, который из последних сил с пеной у рта будет доказывать себе и окружающим, что все происходящее кажется ему глупым и ненужным. Когда идет работа с большими группами, всегда найдется пятая колонна из нескольких человек, которые старательно портят жизнь себе и другим, мрачно сидя в углу, отпуская едкие замечания и расхолаживая игроков. К таким обычно прикрепляются самые грамотные и опытные инструктора — те, кто сначала сумеет согласиться, что разумные, образованные люди, несомненно, выше подобных детских развлечений. Но почему бы нам всем просто так, ради смеха, ради развлечения не попробовать пробалансировать зонтиком на кончике носа... просто для того, чтобы окончательно убедиться, что все это глупость, не имеющая никакого смысла Обычно через некоторое время скептиков уговорить удается, а дальше они уже втягиваются в процесс. Всегда трудно сделать только первый шаг. И ничего удивительного. Все-таки нам всем от природы свойственна любовь к играм. Даже если эти игры — вполне взрослые.  [c.251]

Однако растущая информатизация общества и связанная с этим интеллектуализация хозяйственной деятельности породили неоэкономику, суть которой заключается в ноо-сферном, т. е. творческом, разумном и созидательном использовании человеческих сил и способностей. Основным фактором производства становится интеллектуальный капитал личности, а сам человек не просто превращается из средства в цель общественного прогресса, а необратимо утверждается в этом качестве. Теперь на смену "человеку социальному" приходит "человек творческий", или креативный, способный своей созидательной деятельностью, используя знания и другие воспроизводимые ресурсы, удовлетворять растущие и меняющиеся потребности.  [c.12]

В условиях активной трансформации российского общества и перехода от административно-командной системы к рыночной экономике реклама стремительно врывается в нашу жизнь, заполняя практически все информационно-коммуникационное пространство телеэкраны и радиоэфир, газеты и журналы, улицы и дома, транспорт и автострады. За десятилетие отечественная реклама сделала громадный скачок и вторглась буквально во все сферы жизнедеятельности человека. Лучшие образцы креативной рекламной продукции могут быть названы произведениями искусства. Постоянно растет значение рекламы в экономической, политической, социальной и культурно-духовной жизни общества. Рекламное творчество как практическое сотрудничество множества специалистов значительно опередило теоретические исследования в этой сфере. Сейчас уже можно сказать, что в России происходит стремительный рост профессионализма специалистов по рекламе. В рекламном процессе активно стали использоваться знания антропологии, истории, литературы, искусства, теории коммуникации, экономики, маркетинга, психологии, социологии и т. д. В одних случаях реклама органично вписалась в глобальную систему коммуникаций, а в других стала надоедать своей навязчивостью. Развитие теоретических и методических аспектов психологии рекламы, ее восприятия и воздействия на потребителя позволяет создавать образцы рекламного продукта, не раздражающего тех, кому направляется рекламное сообщение.  [c.4]

Вероятнее всего, затем творческий коллектив представляет свое творение на суд клиента и слышит комплименты в адрес своей идеи. Поначалу клиенты всегда хвалят идеи, потому что считают себя людьми, уважающими креативный процесс. Поэтому сами творцы преисполняются оптимизмом и думают "Им понравилась наша концепция, наша музыка, наше искусство". Они уверены, что плоды их труда получили достойное признание. Но проходит день-другой, и начинается... Сначала менеджер по рекламе компании-заказчика звонит ответственному сотруднику агентства и говорит "Знаете, я весь день думал о тех роликах... Я, конечно, далек от творчества, я не специалист, но...". Фраза, достойная восхищения "Я далек от творчества, но...". По идее, произносящий ее человек ни в коем случае не должен заниматься рекламой у него просто нет необходимой на то квалификации. Далее в разговоре следует фраза типа "Нельзя ли вместо ребенка снять миниатюрного ризеншнауцера ".  [c.34]

Вспышки креативности (творчества) характерны какдля отдельно размышляющего человека, так и для группы людей. Ординарные сотрудники, собранные в творческие группы и умело побуждаемые к деятельности, могут делать чудеса. Один человек не может сравниться в мыслительных возможностях с группой.  [c.131]

Если вспомнить первоначально смоделированную ситуацию из жизни , то откладывание работы до лучших времен не обязательно может быть сигналом путаницы в мотивационной сфере человека. Если в пухлой папке от руководителя содержится задание, требующее подключения креативного мышления, папку придется перелистывать до тех пор, пока искомый креатив не вызреет. Если обзвон абонентов предполагает некую спонтанную диалог-импровизацию, предварительные мини-беседы с коллегами и сотрудниками способствуют настройке на необходимую волну спонтанности. Учитывайте эти правополушарные особенности и старайтесь не заниматься беспричинным самоедством .  [c.118]

Человек как объект управления отличается такими характеристиками, как уникальность, изменчивость, незавершенность, несовпадение с самим собой ни в один миг. Все это исключает эффективную работу с людьми, если она основана на алгоритмизованных рекомендациях и завершенных теориях. Созидание в профессиональной работе с людьми предполагает нестандартные действия и должно носить творческий характер. Креативность как способность к конструктивному нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта равно необходима офисному работнику в деятельности и в общении. Постоянно взаимодействуя в процессе своей профессиональной деятельности с другими людьми, современный офис-менеджер не может быть достаточно эффективным, не проявляя в полной мере различные качества креативного человека быстроту, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, самообладание, уверенность в себе. Креативность помогает ему находить оригинальные решения организационных, управленческих проблем.  [c.161]

Маркетинг (2002) -- [ c.1077 ]