Рекламное обращение восприятие

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся, — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.  [c.364]


Приведенный нами рис. 9.3 может быть использован для оценки коммуникативной кампании фирмы. Если оценить каждую переменную по пятибалльной системе, мы получим ее вклад в каждый уровень иерархии эффектов, что позволяет определить сильные и слабые стороны кампании и те области, которые нуждаются в усовершенствовании. Например, юмористическое рекламное обращение создает интерес к продукту, но недостаточно эффективно в формировании положительного восприятия товара аудиторией. Точно так же отдельный набор средств рекламы получает высокую оценку за переменную осознания, но низкую — за действенность, так как он был направлен на неправильно идентифицированный целевой сегмент.  [c.317]

Ясность зрительной разработки. Текст и иллюстрации рекламного обращения должны представлять собой ясный гештальт , или целостный зрительный образ, основное значение которого понятно даже после беглого взгляда. Неоднородные и усложненные рекламные обращения не способны преодолеть барьеры восприятия.  [c.332]


Обращение, исходящее от привлекательного или популярного источника, в сравнении с малознакомыми сильнее притягивает к себе внимание аудитории и лучше запоминается. Вот почему рекламодатели часто используют в рекламе тех или иных товаров известных актеров или спортсменов. Данный прием особенно эффективен, когда знаменитости отождествляются с ключевыми качествами товара. Огромное значение имеет репутация участника рекламного обращения (чем она выше, тем убедительнее сообщение). Фармацевтические компании стремятся к тому, чтобы их продукцию представляли медицинские работники, так как аудитория воспринимает их как наиболее надежный источник информации. В ориентированных на учащихся школ и студентов колледжей кампаниях против наркотиков принимают участие бывшие наркоманы — очевидно, что их свидетельства более достоверны, чем аргументы учителей. Какие факторы определяют восприятие источника сообщения как надежного Чаще всего выделяют компетентность, достоверность и вызов симпатии.10 Компетентность — это специальные знания, которыми обладает отправитель. Экспертами в своих сферах считаются врачи, ученые и профессора. Достоверность означает восприятие источника сообщения как объективного и честного. Потребители доверяют друзьям, а не случайным людям или торговым представителям, которые занимаются продвижением товара за деньги. Фактор симпатии состоит в привлекательности  [c.568]

Элементы формата сообщения — размер, цвет, иллюстрации — влияют и на повышение уровня воздействия рекламы, и на ее стоимость. Незначительное изменение отдельных элементов может усилить воздействие рекламного обращения. Крупноформатная реклама привлекает больше внимания, хотя далеко не всегда пропорциональна затратам. Цветные иллюстрации повышают и эффективность рекламного объявления, и его стоимость. Выделение какого-либо из элементов может способствовать усилению общего воздействия рекламы. Последние исследования в области зрительного восприятия показывают, что определенная стратегия в размещении доминирующих элементов рекламы изменяет ее уровень воздействия на потребителей.  [c.592]


В исследованиях деловой рекламы выделяют пять элементов, воздействие которых на восприятие и запоминание рекламных обращений превышает Средний уровень принцип новизны (новое изделие или новый способ использования), история создания (как механизм привлечения внимания), метод иллюстрации эффекта изделия до и после применения, демонстрация применения, решение проблем с помощью рекламируемого товара, а также использование персонажей, которые становятся своеобразными символами торговой марки.9  [c.593]

И, наконец, перед нами встает вопрос об измерении и оценке результатов нашей кампании по отношению к вышеупомянутым целям. Этот сложный вопрос должен изучаться по специальным учебникам, посвященным методам исследований. Здесь мы только наметим некоторые возможности. Отдельное рекламное обращение, подготовленное для газеты, радио или телевидения может быть испытано до его публикации или выхода в эфир и после, как на концептуальном уровне, так и на более реалистичном, чисто рыночном уровне. Вся кампания в целом может быть изучена в опытных рыночных операциях или на постоянной основе с использованием интервью, вкладок, измерительных устройств, придаваемым радио- или телевизионной аппаратуре и т. д. (если эти виды услуг достаточно специализированы по отношению к целевым группам). Большинство МСП останавливается на менее совершенных методах измерений. Цифры, характеризующие продажи, могут быть разбиты на две группы покупателей подвергшихся воздействию рекламных обращений и не подвергшихся. Обратная связь от клиентов может быть организована как простое исследование, проведенное с помощью местных представителей. Что касается выставок и ярмарок, то могут быть подготовлены статистические данные относительно характера посетителей, их вопросов, запрашиваемых образцов продукции и каталогов. В специальных изданиях и прямой почтовой рекламе количество использованных купонов указывает на общее восприятие и конкретную заинтересованность приводимые в них адреса могут в последующем использоваться для дела. В целом, МСП должно стараться создать совокупный запас опыта в сфере воздействия коммуникаций. Если по отношению к источникам ошибок проявляется здоровый скептицизм, то даже простейшие методы могут содействовать достижению целей.  [c.232]

Выбор цвета в рекламном обращении, а тем более в фирменных константах не может зависеть от вкуса дизайнера. С одной стороны, это одно из простейших средств привлечения непроизвольного внимания реципиента, с другой, сильнейший раздражитель, способный затруднить восприятие. И дизайнеру необходимо найти оптимальное решение этого противоречия. Иногда оно может быть самым неожиданным. Так, например, на изобилующих цветом полосах рекламного еженедельника скорее привлечет непро-  [c.72]

В такой же, если не в большей степени соблюдение этих требований необходимо при выборе заголовочных шрифтов, так как именно заголовок привлекает и удерживает непроизвольное внимание реципиента. Т. Кениг выделил пять признаков наборных шрифтов, имеющие принципиальное значение для быстрого восприятия рекламного обращения, опубликованного в газете  [c.84]

Значительно расширили арсенал украшений знаки-символы, заложенные в каталоги компьютерных шрифтов условные обозначения, стрелки, телефоны, крест и полумесяц, обозначения игральных карт, фрагменты орнаментов. Можно выделить две противоположные тенденции полный отказ от использования подобных украшений (большинство рекламных обращений) и чрезмерное увлечение ими, что также затрудняет восприятие. Специфика этого вида украшений состоит в том, что они несут определенную смысловую нагрузку. Игнорирование этих особенностей ведет к нарушению смысловых связей в композиции.  [c.92]

К тому же в отличие от редакционного материала рекламное обращение непременно должно быть оформлено в смысловую композицию, при восприятии которой возникает образ предмета, объекта, выполняющего определенную функцию. На этом уровне рекламу правомерно сравнивать с I и IV страницами книжной обложки. Их сходство особенно бросается в глаза при рассмотрении бестселлеров, обложка которых прямо служит рекламным целям, пытаясь заинтересовать читателя не только этой книжкой, но и всей серией.  [c.102]

Восприятие рекламы представляет собой сложный процесс анализа и синтеза. Его особенность заключается в целостности хотя реклама и представляет собой комплексный раздражитель, тем не менее она воспринимается сознанием как единое целое. Степень воздействия рекламы в целом зависит от степени воздействия составляющих ее частей. Так, преподнесение текста неквалифицированным диктором может снизить общее впечатление о радиорекламе в целом, хотя само содержание рекламной информации может представлять большой интерес для слушателей. Таким образом, все части рекламного обращения (изображение, текст, звук) должны быть целена-правлены и обладать достаточной силой воздействия.  [c.53]

Для того чтобы реклама производила эффект, рациональное и эмоциональное начала должны быть использованы в оптимальных пропорциях. По данным наблюдения самым эффективным из четырех рекламных сообщений было то, в котором вслед за логическим аргументом следовал эмоциональный призыв, т. е. когда они равномерно чередовались. Менее эффективными были рекламные обращения с длинными эмоциональными обращениями, затем с длинными логическими обращениями и, наконец, с длинными логическими и эмоциональными обращениями. При донесении рекламной информации до потребителя необходимо активизировать как рациональный (разумный) канал восприятия, так и эмоциональный (чувственный). Дополняя друг друга, они становятся сильным  [c.55]

Удачное рекламное послание должно, прежде всего, привлекать внимание. Маловероятно, чтобы реклама, которой не удалось привлечь внимание, оказалась полезной еще в чем-нибудь. Она должна быть понята так, как этого хотел рекламодатель. Восприятие представляет собой процесс обслуживания и толкования раздражителя. На первой стадии находится фильтр внимания, а на второй — процесс толкования (или интерпретации). Каждый из них существует как потенциальный барьер восприятия, через который должно пройти рекламное сообщение, если оно предназначено для того, чтобы оказывать влияние на зрителя, слушателя или читателя. Завоевать внимание нелегко, особенно по телевидению, где зрители во время показа программы могут заниматься другими делами. Использование ускоренной перемотки и переключения каналов можно сократить созданием интересных и развлекательных рекламных обращений. Процесс восприятия, включающий в себя внимание и интерпретацию, испытывает влияние таких стимулов, как длина рекламного обращения, интенсивность и стиль сообщения, а также сказываются потребности, устремления, ценности и интересы аудитории.  [c.241]

Имеются также веские основания полагать, что те рекламные носители, которые вызывают положительные эмоции, больше нравятся читателям, зрителям и слушателям, и некоторые из этих эмоциональных ощущений переносятся ими сначала на рекламные объявления, а потом и на рекламируемые торговые марки. Проведенные исследования показали, что подобный перенос "общего положительного восприятия" некоторых телепередач действительно имеет место (как правило, на достаточно слабом уровне). Тем не менее конкретные эмоции, которые вызываются той или иной телепрограммой, как оказалось, не переносятся позднее ни на рекламные обращения, ни на рекламируемые товары. Эффект переноса общего эмоционального восприятия заметно усиливается в тех случаях, когда телезритель заинтересован в рекламе как таковой, вследствие чего отношение к рекламируемому товару формируется у него непосредственно в момент демонстрации рекламного ролика — по этой причине эмоциональное восприятие телепередачи вполне может изменить сформировавшееся ранее отношение к данному товару. В меньшей степени этот эффект проявляется для тех рекламных роликов, которые демонстрируются в конце рекламных пауз (и которые на профессиональном жаргоне именуются шелухой (pod)) [32].  [c.628]

Чаще всего самый главный вопрос при определении факта недостоверности рекламы заключается в определении того, как рекламные сообщения воспринимаются потребителями и какое влияние оказывают на их поведение. Поскольку эти вопросы занимают центральное место и при анализе текстов рекламных обращений, и при изучении эффективности рекламных кампаний, было бы вполне естественно, если бы ФТК и суды использовали методы изучения эффективности рекламы. Однако вплоть до конца 60-х годов количество исследований подобного рода очень незначительно. Развитие исследований, нацеленных на изучение восприятия рекламы потребителями, сдерживалось несколькими факторами.  [c.681]

Нежелание использовать результаты опросов потребителей для определения, как именно воспринимается ими реклама и какое влияние она на них оказывает, со временем постепенно проходило. Во-первых, эксперты по изучению потребительского рынка усовершенствовали методы проведения опросов и научились применять их в соответствии с нормами юридической практики. Так, несколько выдающихся специалистов в этой сфере какое-то время работали на ФТК и сумели воочию продемонстрировать, каким образом исследовательские методы могут использоваться для определения воздействия ложной рекламы на восприятие, убеждения и поведение потребителя. Во-вторых, многие судебные органы, принимая во внимание убедительность результатов опросов потребителей (особенно при определении восприятия ими рекламных обращений), стали обращать внимание на подобные доказательства и проявлять подозрительность при их отсутствии или недостатке.  [c.682]

Согласно модели вероятностной актуализации процесс убеждения в рекламе протекает по двум основным путям. Если используется так называемый прямой путь убеждения, потребитель рационально оценивает те положения, которые преподносятся ему в рекламном сообщении, следовательно, степень восприятия этого сообщения определяется силой содержащихся в нем доводов. При низком уровне подготовленности мышления потребителя к восприятию рекламного обращения выбирается косвенный путь убеждения, определяющими факторами которого становятся косвенные намеки.  [c.126]

Позиционирование — это уже творчество. Но не всякий креатив есть эффективная идея. Построение рекламной позиции марки и есть та процедура, которая позволяет адаптировать язык коммерческого предложения к восприятию целевой аудитории. Ведь заинтересованность, потребителя рекламным обращением — залог успеха марки на рынке.  [c.17]

Одним из важнейших показателей эффективности рекламного обращения служит характер эмоционального реагирования целевых потребителей. Особенно сильной такая реакция оказывается при восприятии телевизионных роликов. Вспомните, как часто кому-то не нравятся рекламные ролики Как часто мы наблюдаем бурю негодования по поводу недавно увиденной отвратительной, мерзкой, безобразной рекламы А ведь в отношении отдельных марок именно раздражающая реклама оказывается наиболее эффективной. Учеными доказано, что отрицательные эмоции нам свойственно запоминать скорее, чем положительные. Следовательно, ТМ, ассоциирующаяся с раздражающей рекламой, запоминается в несколько раз лучше.  [c.26]

Если в традиционном некоммерческом тексте, построенном по принципу золотого сечения , возбуждение эмоции интереса происходит постепенно, то восприятие рекламной информации может иметь несколько другой вид. В коммерческом обращении главное — возбудить эмоцию интереса у потенциального потребителя. В любом случае в рекламном тексте на смену экспозиции (1) или завязке (2) должно прийти развитие действия (3), интригующее адресата. Суть рекламного обращения — решение возникшей проблемы — перемещается в кульминационную часть (4) в виде призыва покупать, голосовать и т.д. Развязка (6) уже содержит координаты или реквизиты рекламодателя. Нередко к концу рекламного текста добавляется еще один довод, подстегивающий внимание адресата. Тогда график восприятия рекламы приобретает. вид синусоиды или неоконченного действия, что долго не дает целевой аудитории выключиться из коммуникационной цепочки (рис. 16.2).  [c.247]

Конечно, смысл связан со значением, но даже небольшое отклонение смысла от значения может создать так называемый смысловой барьер при восприятии рекламного обращения. Поэтому рекламист должен хорошо представлять, какие ассоциации вызовет обращение у разных демографических, социальных и иных групп.  [c.97]

Особенности восприятия наружной рекламы. Наружная реклама имеет специфический характер, так как у нее есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание. Время чтения плаката пешеходами примерно 30 — 40 секунд, автомобилистами около 1—2 секунды. Запоминаемость наружной рекламы напрямую зависит от того, что на ней изображено. Наиболее хорошо запоминаются рекламные обращения с крупным, четким, контрастным изображением, выполненным в одной цветовой гамме. Поэтому она должна содержать только одну картинку и максимум 7 слов. Текст должен легко читаться.  [c.90]

При размещении наружной рекламы на продолжительный срок (3 и более месяцев) ее эффективность будет постепенно уменьшаться. Особенностью восприятия наружной рекламы является постепенное привыкание к ней потребителей, в результате чего стационарное рекламное обращение превращается для них в цветовое пятно, на котором их внимание больше не останавливается. Это становится особенно актуальным при нынешнем обилии наружной рекламы, когда даже свежие рекламные обращения не привлекают должного внимания. Таким образом, можно сделать вывод, что после 1 — 1,5 месяцев необходимо менять, как минимум, внешний вид рекламных материалов, что позволит увеличить эффективность их действия.  [c.90]

Реклама может решить только те проблемы, которые связаны с рекламным обращением, такие как образ, отношение, восприятие, знание или информация. Она не может решить проблемы с ценой товара или его доступностью, но обращение может изменить мнение о том, что цена слишком высока. Также оно может представить товар с ограниченным распространением как эксклюзивный.  [c.246]

Как работает реклама Это очень сложный вопрос. Что мы знаем наверняка, это то, что она способна задействовать множество сфер восприятия ее потребителем. Например, в одно и то же время вы можете понимать смысл обращения, а также формировать благоприятное или неблагоприятное отношение к рекламируемому товару. Влияние рекламного обращения на знание и благорасположение может происходить одновременно ". Ниже мы рассмотрим, как работает реклама с точки зрения пяти основных психологических категорий восприятия, осведомленности, понимания, убеждения и запоминания.  [c.265]

Как только рекламное обращение будет воспринято и привлечет внимание, процесс восприятия переходит в фазу осведомленности о товаре. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ означает, что обращение произвело впечатление на зрителя или читателя, который впоследствии сможет опознать рекламодателя. Заметим, что хотя осведомленность о рекламе достигается в первую очередь, конечной целью является осведомленность о товаре, а не о рекламе.  [c.267]

В какое время лучше всего довести рекламное обращение до целевой аудитории Концепция апертуры предполагает, что реклама наиболее эффективна, когда люди подвергаются ее воздействию в моменты наилучшего восприятия информации о продукте. Однако это легче сказать, чем сделать. В процессе планирования рекламной кампании приходится жонглировать рядом переменных, чтобы вынести правильное решение о времени как часто продукт покупается, если он используется в одни месяцы больше, чем в другие, и насколько интенсивно он рекламируется конкурентами из месяца в месяц. Каждая комбинация влияний делает стратегию временной привязки уникальной для каждой компании и торговой марки.  [c.297]

Эффективность плана рекламной кампании зависит не только от знания размера аудитории, охвата или затрат. Успех определяется также некоторыми неосязаемыми величинами, которые могут повлиять на восприятие целевым потребителем рекламного обращения. Неосязаемые величины включают как положительные, так и отрицательные условия коммуникации. Три области окружающих условий заслуживают отдельного обсуждения совместимость содержания средства рекламы и продукта, настроение или атмосфера, создаваемые СМИ, и помехи.  [c.310]

Люди более склонны замечать раздражители, резко отличающиеся какими-то своими значениями от обычных. И Бетти Смит скорее всего заметит объявление, предлагающее фотоаппарат Никон со скидкой в 100 долл. с прейскурантной цены, чем объявление, предлагающее скидку в 5 долл.16 Избирательный характер восприятия означает, что деятели рынка должны прилагать особые усилия для привлечения внимания потребителей. Ведь их обращение пройдет мимо большинства из тех, кто в данный момент не ищет на рынке данного предмета рекламы. Но даже ищущие могут не заметить обращения, если оно не выделяется из окружающего его моря раздражителей. Рекламные объявления замечают скорее, если они крупнее по своим размерам, если они в цвете, тогда как большинство остальных черно-белые, если они поданы как-то по-новому и контрастируют с остальными.  [c.201]

Рекламные слоганы привлекают внимание тем, что обещают решить проблему покупателя товара. Слоган, а затем первые строчки текста готовят к восприятию обращения. Основная часть передает всю массу информации. Окончание закрепляет настроение и взгляды, которые автор Р.п. стремится вызвать у адресата. Поэтому в структуре текста важнейшее значение имеет соотношение между известным и неизвестным тому, кто воспринимает текст. Всегда надо начинать с известного.  [c.338]

Экстенсивное решение. При принятии решения о дорогой, рискованной покупке потребители заинтересованы в получении максимального объема позволяющей сделать рациональный выбор информации о товаре. Наиболее подходящей для описания процесса восприятия данного типа покупки является модель иерархии эффектов. Перед тем как принять осознанное решение, потребители получают значительный объем информации о товаре, а затем определяются с предпочтениями конкретных марок. Разработка эффективных коммуникаций предполагает определение наиболее значимых для целевой аудитории характеристик товара. Поскольку покупка рациональна, рекламное обращение должно содержать информацию о наиболее важных характеристиках и об экономической выгоде товара. Учитвая высокую степень вовлеченности покупателей в процесс покупки, правомерно заключить, что от коммуникативного сообщения потребители ожидают наиболее полной и детальной информации о товаре. Обращение важно также и для потребителя, уже совершившего покупку, так как оно укрепляет уверенность в том, что он сделал правильный выбор.  [c.321]

Уровень воздействия рекламного обращения зависит не только от самого текста, но и от того, как он представлен. Некоторые рекламные объявления направлены шрационалъное, другие — на эмоциональное позиционирование. Американская реклама обычно подчеркивает очевидные особенности или выгоды товара и направлена на рациональное воздействие Сделает одежду чище , Быстрее приносит облегчение . Японская реклама не так прямолинейна и направлена на эмоциональное восприятие в рекламе модели Nissan Infiniti сам автомобиль вообще отсутствует, а изображение живой природы призвано вызвать у потребителей эмоциональные ассоциации и инициировать их отклик.  [c.590]

Основная роль надзаголовка — заманить читателя, вызвать у него интерес. Как подзаголовок, так и надзаголовок направлены на то, чтобы дополнить информацию, которую не удалось включить в заголовок, или же усилить восприятие рекламного обращения путем подчеркивания преимуществ товара. Наиболее часто подзаголовки используются в рекламе с косвенными и слепыми заголовками, требующими дополнительных пояснений.  [c.125]

Работы немецких и американских исследователей, специализацией которых была экспериментальная психология 2, труды советских и зарубежных психологов и физиологов послужили основой при рассмотрении модели восприятия рекламного обращения, воздействия его отдельных структурных элементов на реципиента3. С точки зрения дизайна рекламных обращений наибольший инте-  [c.7]

В качестве объекта-1 понимается проект или программа, разрабатываемые дизайнером1. В настоящее время наиболее распространенными объектами дизайн-системы Реклама являются рекламная кампания, пакет деловой документации (бланк официальный, конверт, визитка, пресс-релиз), рекламное обращение и график его публикации, программа мероприятий паблик рилейшнз. Однако в рамках данного учебного пособия наибольший интерес вызывает процесс создания газетной рекламы, основой разработки оригинал-макета которой служат требования, диктуемые объективно существующими особенностями психологии восприятия и спецификой становления образа в дизайне рекламы.  [c.48]

В первой половине 90-х годов Вечерняя Москва отводила последнюю полосу под рекламные материалы. Способ подачи - типично газетный. Все дыры должны быть забиты, каждый материал необходимо обозначить. Отсюда неорганизованная пестрота, которая сливается в единый фон, затрудняя восприятие составляющих его материалов. Роль подверстки выполняли такие же рекламки, только набранные нонпарелью, что окончательно делало их нечитабельными. Их и без того забивали более крупные материалы. На одной полосе в полном хаосе смешаны рекламные обращения разного типа, которые никак не разделены. В подобной давке даже самая близкая данной аудитории реклама может быть не прочитана, так как для того, чтобы обнаружить ее, читателю было необходимо сосредоточенно изучить всю полосу, что маловероятно. Очевидно, в данном случае сказалось отсутствие соответствующих навыков у газетчиков. Им было тяжело работать как со столь мелкими материалами (1/64), так и с крупными, полосными. К тому же макетирование редакционных материалов строго регламентировано заранее заданными параметрами форматом и количеством колонок, традициями оформления, композиционной моделью издания. В рекламе ничего подобного нет. Модульная система верстки рекламных полос облегчает только формальное решение вопроса. И вольно  [c.103]

Две последние модели помогают понять процесс осуществления покупки и использовать это при разработке рекламных обращений. На стадии планирования важно также хорошо предстаапять себе место рекламы в общем информационном потоке из различных источников, воздействию которого подвергаются потребители. Понимание информационного процесса неизменно ведет к пониманию и широкого спектра важных психологических конструкций, таких как восприятие, обучение, формирование отношения к переменам, эффекты, создаваемые различными источниками, индивидуальность торговой марки и ее образ, когнитивный (познавательный) и эмоциональный отклики индивидуума, а также социальные факторы, такие, например, как групповое влияние. В главах 5-10 рассматриваются эти темы.  [c.54]

Маркетинг менеджмент (2001) -- [ c.593 ]